Автор Тема: КZ на майские или полная Киндзадза  (Прочитано 9823 раз)

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #40 : 09 Сентябрь 2013, 07:36:25 »
Народ смотрим на предидущей странице, я там пост редактировал и вставил в него еще фотки. (или Може Юра вынесет в отдельный пост?)
Утром движемся далее в сторону Арала и погранзаставы. дорога длинная и утомительная. Песок, пыль, колеи выбитые грузовиками, бесконечное лавирование по ним и поиск лучшей дороги(не забываем о верном направлении!). Местами дороги с очень серьезной трясучкой по 5-10-15 км и скорость была небольшой, местами дорога по качеству как отличный асфальт и можно ехать быстро. По дороге была дамба небольшая и солончаки вот такие прикольные с коркой соли на поверхности. Корка была прямо как лед. Я сперва думал пройтись, корка сломалась и я провалился в черное и вонючее грязево одной ногой. Но небольшие камешки брошенные соляная  корка держит! Тут же рядом была одна из самых маленьких Стрел Устюрта(несколько сотен метров всего), к ней мы и подъехали. Эти грандиозные строения(многие размерами в километры и их много в разных частях плато Устюрт) впервые обнаружены при рассматривании космических снимков местности, видны также с самолета. В древности их люди использовали видимо как ловушки для диких животных и стены тогда были высокие. Сейчас типа валов не очень больших и остатки каменных стен в виде разбросаных камней. Потому, не имея возможности на них взглянуть, народ и не догадывался долго что это такое.
По дороге видели крупные воронки. Наверное это был полигон для бомбометания.
В конце-концов вышли к погранзаставе и уж было дело через нее проехали. Ну почти. Вова чуток подотстал, воины ему начали в догонку руками махать... Он тормознул. Короче разборки кто такие, откуда-куда, нарушили режим приграничной зоны! Якобы были ближе 10 км от границы с Узбекистаном. (у них там на ПЗ стоит локатор и они мониторят местность на большом удалении.) Мы им навигацию показываем, грим ближе 25 км не подъезжали. У нас тут свои приборы, жпс ваши все пофиг, вас зафиксировали и все тут... Какие непонятные снимки на своем компе показали. Штраф большой, грят поедите заплатите(примерно по штуке зелени с рыла, а до ближайшего городка 300+ км), нам квитанции покажите, паспорта отдадим. В общем, развели нас на месте на приличную НЕПРИЛИЧНУЮ( я бы сказал)  сумму денег.  Так что ПЗ лучше объезжать 10 дорогой(гоняться никто ж не будет я надеюсь!)
В общем без особого настроение выехали к Аралу, потом спустились к заброшенному пионерлагерю, ехали(озик на ГШ картах показывал, что мы по морю едем) как подводные лодки по дну моря еще несколько км... К самому морю не доехали. Его видно, но там солончак, увязнуть легко, да и грязь там такая, что и пешком дойти трудно. Тем более грязь потом еще и отмыть ведь нужно чем то.
« Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2013, 15:03:23 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #41 : 10 Сентябрь 2013, 20:33:06 »
В общем мы там потусовались немного и отправились в пос. Бозой пополнять запасы топлива. Заправка была вот такая... Счетчик вообще не работал. 8) Потому топливо отмерялось путем наливания в канистру. Потом ее опустошали заливая в бензобак, подставляя в качестве лейки обрезанную ПЭТ бутылку. :-[ *ROFL*.
Остаток топлива в канистре отмерялся на глаз. А тут как раз подъехал местный милиционер  (вероятно он там "хозяин")и начал замолаживать макументы\документы\куда-откуда отвлекая нас от процесса заливки. В общем меня еще хлопнули на 10л топлива в итоге. >:D Я так думаю прикинув  по увеличенному расходу топлива на этом участке пути. А что ты докажешь и главное кому в подобной ситуации?
Вовка не захотел там заправляться и поехал на др. заправку, которая была тоже ничего так,
 прикольненькая такая. Заправщик лежал на кровати с кошкой. Заправляли соляру из бочек. Включая насос какой то хитромудрой самопальной системы путем Фтыкания штекера с голыми проводами в розетку такого же удлиннителя. Как Соляры залил по горловину, штекер из розетки вынимается. :06: :08:
Просто и со вкусом! :s_laugh:
Потом отъехали от Бозоя, прокатились барханами,  остановились в степи на ночевку. Там поймали такого зверя прикольного.
Утром поехали к Аралу северо-восточнее Бозоя. Там должны были увидеть невдалеке от берега корабли. Корабли распилили на лом и вывезли. Остались в нескольких км и то только потому, что к ним нельзя добраться - солончак и болото.

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #42 : 16 Сентябрь 2013, 20:06:38 »
В общем на берегу немного побыли и решили в Аральск не ехать. Достопримечательности типа кораблей на берегу могут быть порезаны и вывезены, кроме того, не факт, что до них можно доехать. Ну и до Аральска надо целый день ехать(300-350 км) + еще день назад... Решили, что будем помалу выдвигаться назад, в сторону дома. Потому вернулись в Бозой и снова залились под завязку. После этого начался самый длинный перегон по бездорожью. Это где то 400+ км до асфальта и порядка 450-470км в общей сложности до г. Кульсары, где будет очередная заправка.
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2013, 08:02:57 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #43 : 16 Сентябрь 2013, 20:34:23 »
Перегон от Бозоя в сторону Кульсаров был долгим и утомительным. дорога местами с очень глубокими колеями, местами очень тяжелая пыль лежала на дороге. Даже после плясания по глубоким колеям с пылью машина в какой то момент перестала нормально ехать и норовила быстро остановиться, хотя тормозами я почти не пользовался. Вылез поглядеть. Оказалось, задние диски, суппорта и все что можно было плотно забито пылью. Она даже от трения прилично разогрелась. Пришлось мне минут 10 ковыряться в дисках всеми подручными средствами и вытряхивать пыль... В ход пошел большой нож, разные сухие стебли придорожных бурьянов.  За поездку погода менялась несколько раз. То вдруг находили тучи, то опять нещадно жарило солнце и приходилось ехать с кондеем.  Один раз встретилась группа из нескольких зилов 131 следующих нам на встречу. В конце концов, мы вышли на солончаки, где скорость достигала 80-90 км\ч несмотря на очень сильный встречный ветер. Ветер буквально не давал открыть дверь и выйти из машины. Несколько раз блудили в поисках нужной дороги. Как то мы увлеклись хорошей скоростью по солончаку и помалу ушли заметно южнее запланированого трека. Просто там так шла дорога. Нарывались на места, где по целине лежал слой пыли см до 15. Закладывая виражи в такой пыли МТшки закидывали пыль даже на крышу и лобовуху, откуда она сползала красивыми волнами. В конце концов пытаясь найти дорогу на север, нарвались на ручей. Я пошел по берегу, т.к. видел, что прорываться на прямую мы будем в крайнем случае, потому поехал искать объезд, а Вова вернулся к перезду через ручей и пытался прорваться через ручей с зачетьным говнолином. Тоета тут же провалилась и села всем пузом. Грязево вязкое, очень липкое и скользкое, только сверху чуток подсохло. Машин беспомощьно вертит колесами и все... Закат. Достали стропу, дернул несколько раз. Глухо. Как в танке. Ну все,  тут и заночуем говорю...Достал джек, приподняли машину и это помогло добраться хоть до заднего моста и откопать луковицу моста. Сам джек продавил грязево и ушел см на 30. В общем, мы только пружины распрямили и поднять машину по-настоящему не удалось - джек уходит все глубже, а машина не поднимается больше. Но этого хватило, что бы под нее залезть хоть как то.  Раскидали все что можно было из под пуза. дергали, снова копали. В общем вырвались, в конце концов после десятков 2 рывков примерно с промежуточным копанием. Потом с пол часа отмывали в ручье лопаты, резиновые сапоги, руки... Ну очень липкий говнолин! Там и заночевали. Потом на следующий день поехали дальше, в конце концов вышли к древнему кладбищу Ушкан, а там уже и до поселка Майкомген вышли, от которого асфальт на Кульсары. В Кульсары я уже въезжал на последнем бензе в баке - при торможении мотор уже глох. Тем не менее резервом в 20л в канистре я так ни разу  и не воспользовался.
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2013, 08:11:47 от Eduardo »

Оффлайн Yurdos

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3906
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #44 : 17 Сентябрь 2013, 09:13:50 »
 :good:

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #45 : 07 Октябрь 2013, 17:49:28 »
Вот почти и все. По ходу еще поболтались в Кульсарах, потом двинулись в сторону дома. Интересно, что по дороге нас встретил мощный встречный ветер, который нес много пыли. По этой причине видимость была всего несколько сотен метров, а ветер был настолько силен, что мне не удавалось машину разогнать более 80-85 км\ч на 5-й передаче при нажатии на педаль "тапка в пол". На 4-й кое как выходил на скорость 90-95. Остановка на "отлив" в дороге, машину ветер катит назад... Ладно, глушу машину и оставляю на передаче. Открыть дверь - а фиг, она снова захлопывается приоткрывшись см на 15-20 всего! попытка №2 - наваливаюсь на дверь всей массой и кое-как вылажу наружу приоткрыв ее максимум на половину. Собственно отлить кое-как получается только с подветренной стороны, т.к. ветер буквально с ног сбивает! Вот это да, встречные машинки едут наверное с выключенными моторами. Ставь парус и езжай себе.  доехали по паршивой разбитой дороге до границы уже вечером, на закате, а там уже и ветер стих.  Окрестности оказались в разливе, все затоплено, куча комаров вьется у дороги прямо роями. От тряски расширители арок начали хлопать, вылез их поправить. Незадолго до границы задуваемся последний раз под завязку за остатки казахских денег, все остальное меняю у менял прямо перед погран КПП на рубли. У меня был еще остаток где то тысячи полторы рублей получилось. границы проходим быстро. На казахском участке парнишка русский заглянул в машинку, увидел на заднем сидении безмятежно спящего сына. Улыбнулся. Увидел навигацию. ооо - панасоник? угу! как покатались? хорошо! Спрашиваю - багажник открывать? Неа, не надо, а то еще вывалится оттуда чего... Поехали дальше, уже темно совсем, на русской стороне казах чего то лениво спросил, штампы в паспорта шлепнули за 5 минут и погнали на Астрахань.Дорога уже отличная! Астрахань проходим довольно быстро, движемся в сторону Волгограда. Решаю еще проехать как можно дальше. Вова по дороге мне по рации вдруг начинает рассказывать про всякие страшилки на русских дорогах, что типа много лихих людишек и надо бы стать на постоялый двор, где дальнобои ночуют. Типа там палатку поставить или в машине спать - типа под охраной. В одном месте видел,  стоит в дремучем лесу пару фур в боковой дорожке и пару цветных фонариков светится как светофор ЖД... То ли там бордель придорожный, то ли ночлежка- хз! Та ну нах! Прошли км может 80 от Астрахани и я свернул вправо к Волге. там еще был указатель пансионат "Волга-Волга" или что то в этом духе. Проехав не более 1 км в сторону быстро свернул на грунтовку и вскоре вышли на берег. Уже часов 12 ночи. быстро ставим палатку, варим по-быстрому вермишельку, вскрываем банку ветчины. Поели, по 50 капель для расалбления и баиньки! Утром оказалось, что там и место довольно красивое, а рядом, за бугром метрах в 70 еще джиперы ночевали. Встали как всегда вскоре после рассвета. Быстро спаковались, позавтракали и погнали на Волгоград. Как раз 9 мая! Вова по дороге высказал идею про посещения Мамаева кургана. Теоретически интересно, но. 9-мая, народу там тьма, а мы грязные, немытые, уставшие. Если там с пол дня провести, значит домой попадем уже не завтра, а после завтра. Как то не очень эта мысль улыбалась, тем более хотелось по приезду хоть денек перед работой релакснуть, да и шмурдык отмыть, выбить все от пыли, себя тоже..
В общем, проехали пробками через Волгоград, потеряв там немало времени. Где то на подъезде к центру резко сворачиваем влево, т.к. движняк в сторону центра с усиливающимися пробками и светофорами каждые 100-200м(обязателно на красный каждый раз) начал доставать. Скоро очень выехали из города и пошло нормально вполне. В общем едем себе, Вова за мной, стоит знак ограничение скорости 70, 50 и потом 30, обгон запрещен. Дорога идет на узкий мостик над железкой вверх и влево, мы уже по насыпи вверх идем может 50-60 с падением скорости по пологой такой дуге. На встечке плотный трафик, грузовики, машины разные. Тут вижу, вдруг, обгоняя всех  жигуль прет мне в лоб через мост. Млин, дед какой то за рулем и полно клуш в машине. Вспомнил что ли он как на таран ходил во времена ВОВ? Тихо ша, похорон без вас не начнется! >:D
Мляяя, я конечно прав, но еще только ДТП не хватает и из-за глупости чьей то встрять не хватало! Ладно, чтоб дров не наломать по тормозам и ухожу на обочину как можно правее, поднимая тучу пыли. Вова тоже уходит вправо, фуууух, дед проскочил... За ним еще кто то тоже вправо. Хорошо хоть все сзади сориентировались несмотря на плохую видимость из-за пыли. И хорошо еще было куда уходить, случись это метров через 50, обочины бы уже не было и хз чем это закончилось бы.
Ладно, Вышли на федеральную трассу и едем. Что хорошо, так это хоть федеральная трасса петляет, но населенные пункты в большинстве остаются в стороне. Перед границей задуваемся в последний раз дешевым топливом на Лукойле.
Граница.
тут нам все погранцы выносили мозг. Они все при параде и  граница на замке. На русской таможне открыли багажники. Оооо, красавы, вам вон туда, вытряхивать шмурдяк!  я, я, собачка будет нюхать! Вытряхиваем, собачка вдумчиво нюхает. О чудо, ее даже не интересует запах  ск колбасы из продуктового ящика. Стандартный вопрос - огнестрельное оружие, колюще-режущие, запрещенные  предметы есть? Нет. Ну разве топор или мачете это режущий инструмент? Перочинные ножики это тоже как бы только колбаску нарезать!
О, а это что в канистре? Бензин, НЗ, еще из Казахстана едет! А низзя с собой вывозить из таможенного союза более чем полный бак+10л топлива! Дык ладно, сей момент, чичас заправлю в бак, вон у меня и шланг имеется! Неееет, на таможне низзя заправляться - выезжай вооон туды, за тот шлагбаум!
Ладно, выехал, слил бензина поцедив его через шланг. Ну все не вошло , конечно. Еду назад. Спрашивают бенз залил? Залил! Проезжай! отож!
Наши таможенники тоже давай смотреть. Открыл борт, обдав их пылью. Они отскочили в сторонку, посмотрели. А там чего, а это что? Оооо, так у вас шмурдяком все забито, это ж вы груз везете, кг 200-300 наверное! Намекают, что надо его растаможивать. Та не, говорю, какой там груз,  шмурдук грязный, палатка, спальники, личные вещи в сумках, остатки продуктов и все... Ну ладно, тогда у вас машины грязные и оформили въездной экосбор в размере 1 Евро. Проехали мы по Украине не очень много и встали в довольно густонаселенном месте лагерем в каком то саду заброшенном. Впрочем, там нас никто не беспокоил. Утром как обычно встали, завтракаем и в дорогу. Ехали через окружную Харькова. так и до дому доехали к вечеру 10 мая.
Вот и все. Такие были у нас приключения!

Оффлайн Yurdos

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3906
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #46 : 07 Октябрь 2013, 18:20:36 »
Эд, какой суммарный бюджет поездки?

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #47 : 08 Октябрь 2013, 08:36:29 »
Знаешь Юрчик, я  так финальный счет и не подбил. как то не интересно мне было.
По Укранине цены на бенз. знаешь. Конечно, старались по максимуму в России и Казахстане заправляться.
давай прикинем по расходу топлива. От Киева до Астрахани где то 1.5-1.6 т. км. и назад. Ну пускай в среднем 9 гр.\литр будет, расход 14-15 был.
3000 км = 450л бенза примерно за 500 баксов.
Там по Казахстану с таким же примерно расходом еще 450 уй. ну еще отдали погранцам денег, но это отдельная история... Поскольку гостишек-ночлежек не было, то вот и все явные расходы, остальное скрыто в аммортизации\подготовке авто, экипировки.

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #48 : 26 Ноябрь 2013, 13:50:49 »
Еще для всех хотел донести информацию, почему туда НЕ НАДО ехать одному.
Например, можно перевернуться на тех дорогах.
У нас в самом начале внедорожной части при подъезде к урочищу Актолагай чуть беда не случилась уже по др. причине.
После езды по старым дорогам и направлениям прямо по степи под днищем набивается немало всякого хвороста и травы. сушняк и зеленая растительность (типа душистой до одури полыни) довольно высокая, часто растет и между колей дорог, по которым давно не ездили и по степи. Вся эта лабуда на скорости состригается, потом  сухой и зеленой цепляется, потом быстро от жара двигателя и выхлопной системы все это дело высыхает до состояния пороха...
В общем, остановились, вышел я из машины, сделал несклько шагов вперед, стою на камеры снимаю окресности. Ветер сильный. Тут слышу через пару минут, Вова кричит у тебя машина горит! Мы сеганули под машину и голыми руками вынимали жмуты горящего и тлеющего хвороста и травы. А ветер это дело раздувал очень быстро! Удалось быстро разобрать и выбросить основное, потушили остатки брызгая питьевой водой(что быстро подвернулось)и никакого вреда в последствие от этого не было, к счастью. Даже не было времени лезть в багажник за огнетушителем. Потом еще долго выковыривал ножами  остатки сушняка набившегося в разные щели снизу.
Там есть довольно мясистая такая растительность, которая может рубиться на скорости буквально в небольшие щепки и набиваться в довольно узкие щели. Потом это дело быстро высыхает. Оказалось, что там этого добра набилось очень плотно между кузовом и бензобаком(пластиковый), в районе КПП/раздатки и балок рамы, подвесов выхлопной системы тоже очень много набилось. Пока ехали, охлаждение какое то было. Как стали, оно и полыхнуло скорее всего  от катализатора! Ни я спиной не видел, ни Юля сидящая в машине не заметила, сильный ветер сносил запах дыма в сторону...
В последствии, от беды подальше, часто наши остановки сопровождалась немедленным нырянием под машины и инспекцией на наличие сухостоя + его выниманием.
Были участки, на которых остановки делали специально, что бы не допустить большого накопления сушняка. Пока едешь, все нормуль, но как стал, времени мало у тебя если там сушняк уже есть. После принятия подобных мер  пожара более не случалось у нас, хотя сушняк набивался регулярно.

Это я к тому, что при неудачном раскладе,  можно было остаться посреди степи, километров так за 100 км от ближайших населенных пунктов без еды, воды, навигации и в чем успел выскочить из машины... А ночью там дубарь конкретный! так что можно встрять по-СЕРЬЕЗНОМУ!!!

Наверное многие помнят, что неск. лет назад у одного российского путешественника в степи сгорел Патриот. Сгорел с доками, вещами и тп. Ему потом еще завод подарил другой УАЗ. Вполне возможно, что он сгорел не из-за болячек с топливной, а по схожей причине.

Оффлайн Yurdos

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3906
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #49 : 26 Ноябрь 2013, 18:56:41 »
Наверное многие помнят, что неск. лет назад у одного российского путешественника в степи сгорел Патриот. Сгорел с доками, вещами и тп. Ему потом еще завод подарил другой УАЗ. Вполне возможно, что он сгорел не из-за болячек с топливной, а по схожей причине.

Знаем, читали.
Есть видео с регистратора его коллеги, сгорело быстро, так только от бензина горит.

По теме: В одиночку конечно плохо ехать, но не всегда есть единомышленники, в тоже время есть и плюсы одиночного катания.
Форс-мажор он и в "Африке" или Эмиратах форс-мажор, Нестерчук тоже не думал о таком развитии событий http://kp.ua/daily/250613/400762/



Оффлайн YPanas

  • Продвинутый
  • *
  • Сообщений: 42
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #50 : 09 Декабрь 2013, 20:16:26 »
Прочитал на одном дыхании....Заболел серьезным путешествием......Умные выводы о поездке и экипировке записал в файлик.
Спасибо за рассказ.

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #51 : 10 Декабрь 2013, 14:31:27 »
Ну на здоровье! Если понравилось, можно еще наши поездки поглядеть. Может еще какие полезные для себя вещи про экипировку и поездки найдете. В соседней теме отчет про недавнюю поездку на север. В прошлом году тоже ездили. Даст бог и в следующем году поедем!

Юра, я вот подумал, что может имеет смысл разделить по разным разделам экспедиционные поезки и покатушки одно-двух дневки? А то вот поездка наша на Кавказ и в Карпаты уже осталась где то далеко в недрах...
А ведь есть, что вспомнить!
« Последнее редактирование: 10 Декабрь 2013, 14:34:24 от Eduardo »

Оффлайн Yurdos

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3906
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #52 : 10 Декабрь 2013, 15:08:21 »
А ведь есть, что вспомнить!
Вспомнить есть что.
Поделю.

Оффлайн YPanas

  • Продвинутый
  • *
  • Сообщений: 42
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #53 : 10 Декабрь 2013, 19:43:18 »
Ну на здоровье! Если понравилось, можно еще наши поездки поглядеть. Может еще какие полезные для себя вещи про экипировку и поездки найдете. В соседней теме отчет про недавнюю поездку на север. В прошлом году тоже ездили. Даст бог и в следующем году поедем!

Юра, я вот подумал, что может имеет смысл разделить по разным разделам экспедиционные поезки и покатушки одно-двух дневки? А то вот поездка наша на Кавказ и в Карпаты уже осталась где то далеко в недрах...
А ведь есть, что вспомнить!
Однозначно нужно сделать. Сижу вечерами выискиваю такие отчеты. Читаю....учусь пока на чужом опыте.