Автор Тема: Алтай - Средняя Азия(Казахстан + Киргизия)  (Прочитано 4250 раз)

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Монголия постепенно обрастает асфальтными дорогами, туристические базы растут как грибы после дождя. Половина населения Монголии сейчас вообще сосредоточена в столице. Вне городов и поселков население ведет преимущественно кочевой образ жизни.  Со временем интересных мест там будет все меньше и меньше, а  народу прибавится с наступлением цивилизации. Легендарная рыбалка в тех местах и вовсе уйдет в небытие, со временем. 

В Монголии собраны рядом и воедино разные климатические зоны и погодные условия могут быть суровы, площади огромны, пригодных для жизни мест в южной части не много и они достаточно удалены от цивилизации, а асфальт туда не проложен, что делает их исследование и даже посещение сложным. Но в этом и прелесть,  ведь там есть места, где можно буквально споткнуться о  окаменелости динозавров и увидеть пещеры монахов-отшельников, а также другие  весьма необычные вещи и живописные природные места! Совсем рядом могут соседствовать горные вершины покрытые снегом с высокими перевалами и каменистые\песчаные пустыни, огромные озера и тайга.

Хотелось поглядеть монгольский  Алтай + Гоби + центральная и северная часть(закольцевать маршрут по Монголии), увидеть необычные, дикие и красивые места, порой труднодоступные, все то, о чем многие могут только мечтать.   Маршрут был разработан по  диким местам и  по возможности через оазисы, где есть вода. Выглядит маршрут примерно так: Толбо нуур - Хар Ус-нуур -Таграг-Ээдж Хархан - Захуйн(да да, есть такое место :) ) -Шинэжинст - Хермен-цав - Арки в скалах-Ноен- Хогнгорын-элс - Баянзаг- Цаган Сурвага- Арвайхэр-Хорхорин-Цэцэрлег-Тариат-Жэргалант(водопады-кратеры)-Шинэ-ИдЭр-Мурэн-Хатгал(Хубсугул)- Хяргас Нуур и на выезд.

В Южной части старался собрать воедино по возможности все самые красивые места и в т.ч. мало раскрученные пока Ээдж Хархан который находится ээээ -  в захуинье(у меня даже есть соображение с чьей легкой руки и почему так назвали ту местность), Цаган Сурвага(самая восточная планируемая точка посещения) и кое что еще интересное, но без спец. названий). Ориентировочный пробег по Монголии под 5000 км за 20-25 дней. Общий суммарный пробег 15-17т км.
 
Если все ок и остается время на обратной дороге, была мысль прохватить в режиме разведки восточный Казахстан и проскочить Киргизию. Есть там очень привлекательные места типа оз Зайсан и его окрестности (Киин-кериш и Шекельмес), Алтын Эмель, Чарынский каньен\роща, Иссык-куль, ущелье сказка, подняться через горы на перевал Тоссор и доехать до оз. Сон-кель поглядеть хоть издалека на 6-7-ми тысячники. далее Токтугул-Тараз-Кызыл-орда-Байконур-Актобе-Уральск-Саратов. Ну это  дольше и на пару тыс км дальше, чем ехать с неделю через Новосибирск\Омск\Челябинск\Тольяти, зато  интересно и будет чего нового смотреть в режиме разведки.

Маршрут обещает быть интересным и насыщенным.
Да, но не так сталось, как хотелось.
В общем если по порядку, то выехали как и планировали. На пп Катериновка\Крупец длинная  вереница из дальнобоев(с пол-сотни), в очереди легковых 15-е. Въехали на территорию РФ только спустя 7часов! Вот это да! Все планы к чертям, что бы пройти за день хотя бы 500-550 км и приблизиться к графику и достичь старого место стоянки ехали уже в темноте, протянули немного за Курск. Дальше пользовались всеми старыми местами стоянок найденными в предыдущей поездке. За 5 дней  заехал с пол-сотни км уже за Новосибирск, пройдя на 5-й день 1050км, что бы достичь хорошего места стоянки. на следующий день остановились за пол-сотни км перед /Кош-Агачем, что бы с утра поехать к границе в Ташанте. Утром едем, заправка под завязку в Ташанте, а через пару сотен метров уже и ворота погран перехода. в очереди этак с 11. Перед нами экспедиционный грузовик мерседес 4х4 с голандцами, впереди еще мотоциклисты из туманного альбиона. Поговорили про планы, оказывается у всех маршруты +- на 50 % совпадают. Ну хорошо! Мотоциклисты просили помощи в перевозке доп. топлива. Дальше ходят монголо-казахи и просят своих подвезти. У них типа перегруз микроавтобуса и за подвоз до Монголии 1-2 чел своих они пропускают перед собой еще кучу машин. Просто жесть! Таможенники РФ невзначай интересуются есть ли у нас приглашения в Монголию и сообщают, что накануне группу мотоциклистов с Украины завернули из-за отсутствия таковых.
На монгольской территории проходим дезинфикцию(да, да именно фикцию, т.к. деньги берут, но ничего не обрабатывают) и въезжаем уже вечером на таможню. И тут начинается... Иммиграционный офицер который не говорит ни по русски, ни по английски, произнося несвязно только отдельные слова (назад) нас не пропускает! длительные попытки все урегулировать, позвонить куда то ни к чему не приводят. Нам по тел. вежливо поясняют, что без приглашений нас не пустят. Надо приглашение и все тут и пофиг что вы туристы! что то решить очень проблематично т.к. именно этот офицер говорит только по монгольски! Попытки говорить с другими русскоговорящими ни к чему не приводят - все вопросы к нему, это не наша компетенция! И вообще говорят, вам надо быстро выезжать назад в РФ, вас пропустят, мы договорились...  Тычут пальцем в писанину на монгольском,  где по их словам написано, что виза не нужна но нужно приглашение. Только нам и бразильцам. Остальные едут без виз и приглашений ВСЕ. получить приглашение на месте не вышло - то ли уже вечером он никого не вызвонил, то ли ему все пофиг и звонил для вида. Сфотографировать монгол писанину на стене тоже не дал - закрыл грудью и указал на дверь! в общем безобразие да и только. Проехал 5000 км и назад! Оказывается, что У монгол все строго, кто не прошел погран переход до 6 вечера, остаются ночевать между границ. Дикие нравы! Типа машину оставляйте перед воротами между границ в очереди,  а самим оставаться тут нельзя, идите ночевать назад к монгольскому переходу(там туалет и палатки ставить прямо на дороге что ли?) А ЕСЛИ ПРАЗДНИКИ ТО ЧТО ТАМ ДНЯМИ ЖИТЬ? Лютый пиз-ец! Да как же так, мы с Украины проехали 5000 км и ехали неделю и тут такое, уже ночевать между границ??? А так вы украинцы - да про вас говорили, мы вас сейчас выпустим назад в РФ...А другим машинам - тихо ша, я сказал, будете ночавать там, машину можете оставить тут... добрейшей души человеки...

Летим до РФ. Там нас ждут, укоризненно качают головой - ну мы же вам говорили! Там уже никого нет из пересекающих, несколько сотрудников осталось нас оформить и хотя мы всего несколько часов назад прошли устраивают досмотр всего шмурдяка на рентгенаппарате. Хотя надо отдать должное все и везде предельно вежливо и четко, никаких придирок.

Утомленные и угнетенные всей этой тягомотиной и бардаком едем назад.  В общем я расслабился и решил, что проще потусоваться на алтае да поехать по средней азии. Благо карты есть, точки интереса расставлены.  Вот так получилось как получилось.  вариант с средней азией оказался основным.
Поэтому потусовались в районе Бельтира, были цветные горы МАРС1 и МАРС2, поездили дикими местами, поехали в сторону Софийского и Талдуринского ледников,  в соседнюю долину под пик Джаникту, на перевал Карагем(было желание поехать на карагемскую поляну)
Поход к Софийскому леднику был тяжеловат, до него не дошли.
 Когда  ехали по долине р. Талдуры в месте где впадает р. Джелло нашли утопленника Hilux.  Стоял там почти сутки - некому было вытащить. Алтаец вез 4-х альпинистов с вещами. В реке его смыло по высокой воде сильным течением, сел рамой на камень. Из кузова вымыло и намочило весь шмурдяк. Хорошо еще так боком сел и набралось в кузов воды, утяжелило его, а не начал кувыркаться... Альпинисты с километр вниз бегали и ловили вещи. Из 3-х ледорубов нашли только один, с сутки стояли и сушились(вереви-вещи-палатки и тп). Я не понимаю, как такую вещь как ледоруб могло унести на 1 км?) Причина? Было очень жарко на Алтае в конце июля, ледники активно подтаивают на солнцепеке, поэтому во второй половине дня(примерно с часа-2-х дня и первой половине ночи в многие реки лучше было не соваться, т.к. вода значительно поднималась и потоки становились очень бурными. Я вечером подъехал и увидел ту картинку. Пытался кричать, мол давай трос лебедки брошу, но там никто не хотел его зацепить, да и не смог бы, как оказалось... Утром, в забродах, когда вода заметно упала(см с 20 я думаю) и была поспокойнее(воды было всего по колено), но с палкой я едва смог пройти и про мерить брод- просто сбивало с ног потоком. Проехал относительно спокойно в 2-3м выше, вытащил хайлюкс. там весь салон был залит, сидушки-спинки мокрые, но дизелек завелся даже.
« Последнее редактирование: 03 Октябрь 2017, 15:20:17 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: Алтай - Средняя Азия(Казахстан + Киргизия)
« Ответ #1 : 03 Октябрь 2017, 16:02:28 »
Поехав в сторону Талдуринского ледника добрались до нехороших таких мест - заболоченное и сильно расколбашенное болото с камнями.  Рубиться там в гордом одиночестве не было ни малейшего желания, хотя на разведку я все же сходил. Памятуя про неудачный поход накануне к Софийскому леднику, решили не предпринимать попытку идти туда пешком. Все же 10 Км в одну сторону по пересеченной местности это тяжеловато при недомогании любого одного члена группы.
затем отправились в сторону перевала Карагем. С перевала нам на встречу спустился ГАЗ-66, его пришлось подождать, пока съедет. Перевал был взят. Довольно жесткий, очень круто, местами машина способна ехать только на 1-й пониженной, на второй уже двигатель захлебывается, тем более надо не спеша лавировать среди камней на подъеме и  переваливать  через них. Спускаемся в сторону Карагемской Поляны, дорога плохая, много крупных камней, по дороге струятся ручьи от талой воды с снежников и ледников, они прилично все расквасили и размыли, местами сильно забольчено, движемся вниз медленно.  прилично так уже проехали, слышу непонятные звуки снизу, что то трет периодически. Ну думал палка какая. оказалось, оборвалась подушка под КПП и она под нагрузкой сместилась в сторону, кардан начал затирать по топливному баку. табак дело,  надо что то думать!... Благо на крыше привязаны толлстые палки на дрова. Топором отрубил чурбачек, поставил между  и парой стяжных ремней притянул КПП к раме довольно жестко. Теперь она не может двигаться! Ладно, уже хорошо, можно ехать! Двигаем дальше. Проехали метров 200, не больше, чувствую что то вроде не то с машиной снова. Руль периодически тяжелеет, то снова все хорошо, ну может колея и камни, а тут уже слышу периодически свист.  Открываю капот. Вот же неудача, там все маслом заляпано и оно хлещет с шланга высокого давления ГУР. Оказалось от вибрации раскрутился штуцер и АТФ вся вытекла.  Это уже совсем нехорошо! Что делать то? Ну не с ручья же водичку заливать? А с собой только моторное масло было, АТФ нету... Ну масло заливаю,  думаю, надо ехать назад пока еще чего не случилось, а то места ведь совсем дикие, можно ждать помощи ну очень долго, а без ГУРа далеко не поедешь в таких жестких местах! решаем назад ехать. Снова на перевал, спускаемся вниз, доехали до р. Джелло. дело к вечеру, вода снова бушует и беснуется, ехать сейчас небезопасно...  Проехали к примеченному заранее месту в километре и там заночевали в ожидании низкой воды утром. Утром спокойно переехал в брод, поехали в Кош-Агач за АТФ и пополнить запасы масла. Сам промыл ГУР и заменил масло на АТФ. Хорошенько затянул штуцер, все проверил, подтянул болты-гайки. едем в сторону Пика Джаникту. Но перед этим поездили по плоскогорью, не без труда нашли дорогу в долину. Там нет ни деревьев ни кустов. Потому запас дров с собой для мангала был совсем не лишним. Там очень здорово, крупные камни и их скопления усеяны петроглифами, их там просто огромное количество! Поднимаемся вверх, вот и красивое ущелье с порогами и водопадами, выше начинаются верховые болота с камнями, всюду струится вода. Поколбасившись по ним немного решил, что лучше вернуться назад... Да, а вдолине пасутся огромные стада яков! Очень красивое и необычное место. Кстати, в отличие от рек в других местах в долтине при пику Джаникту вода была постоянно чистая и прозрачная. Но дороги там неважные, неоднократно приходилось ехать заболоченными местами и форсировать реку. Глубина бродов достигала см 80 примерно.

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: Алтай - Средняя Азия(Казахстан + Киргизия)
« Ответ #2 : 04 Октябрь 2017, 14:05:49 »
После этого отправились в район Курая, где провели в релаксе несколько дней, покатавшись и останавливаясь с ночевками и дневками в разных местах. К альплагерю Актру решили в этот рез не ездить, просто наблюдали издалека как стремительно там меняется погода. Вот в других местах такого мы не наблюдали. С утра бывало все хорошо над Актру, а тут глядишь и через 15-20 мин там уже скопление облачности, еще минут 10 и уже темно, еще 5-10 и черно, сверкают молнии, все затянуто пеленой дождя или снега, после чего грозовая туча сползает на северную часть Курайской степи и ее несет куда то еще, часто в сторону Акташа и красных ворот,Улаганского первала. И так бывало по 5-7 раз за день в течение 4-х дней которые мы там находились! Но как то выбирали место стоянки так, что дождик либо шел мимо, либо только слегка цеплял нас стороной, хотя было видно по стене дождя, что он бывает сильный. Съездили через брод к озерам, там даже все искупались. Вода хотя и прохладная, но чистая и намного теплее чем в реках текущих с гор. Конечно же  любовались на заболоченные луга, покатались по живописным склонам и пастбищам невдалеке от массива Актру, полюбовавшись на него с разных ракурсов при разной погоде, которая менялась кардинально порой за 10-20 мин. Потом выехали к Акташу и поднялись на смотровую площадку на высоту около 3000м, с которой открывались просто потрясающие по красоте виды вокруг. После этого отправились снова вниз, там заправились и затарились припасами необходимыми и поехали в сторону Ини, откуда ушли в долину Катуни в надежде проехать той дорогой прямо до Усть Кана. Тем более на Гугл карнах там дорога обозначена как Р373. От ребят с Новосибирска было известно, что там дороги вроде как нет. Но через Катунь и Чую построены совершенно новые мосты и вверх уходит новая дорога! А вдруг там уже можно проехать? Узнаем! Но оказалось, что дорога идет через поселок и немного дальше ее нет. Сперва я сунулся правее в горы. Еду, уже включил пониженную и вдруг дорога кончается - слева бурелом и кусты, справа и прямо очень круто и пошли скалы. Зачем сюда шла грунтовка непонятно. Может сенокос? Спускаемся прилично задом через кустарник (а то разворачиваться на крутом склоне стремно, знаем!) потом спускаемся по дороге к реке. Там есть несколько мест для стоянки, дорога далее заканчивается и есть только тропа(для 2-х колесного транспорта или верхом\пешком). Тем не менее там очень красиво, нисколько не пожалели, что поглядели. Дальше едем на Усть-Кан знакомой дорогой через Ябоган/Туэкту. По дороге ночуем у реки в укромном месте.
« Последнее редактирование: 04 Октябрь 2017, 14:11:51 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: Алтай - Средняя Азия(Казахстан + Киргизия)
« Ответ #3 : 04 Октябрь 2017, 19:49:19 »
На следующее утро едем в сторону Усть Кана. Хотелось  посетить места рядом где нам очень понравилось в прошлый наш визит на Алтай и подняться вдоль р. Чарыш.  К сожалению при подъезде к Усть-кану погода сильно испортилась, влил неслабый дождь Проехали от УстьКана км с 4-5 и дождь только усилился, прямо стеной. подумали, что с такой погодой незачем туда ехать, даже если и удастся что то интересное увидеть, то вылазить и фотографировать по такой погодке точно никто не станет. Ладно, едем по намеченному маршруту в сторону Топольного, была мысль все таки заехать на водопады Шинок. Но ничего не просыхало, шел дождь, там черноземы и подняться по такой дороге в гору глупое занятие. Кстати, эти черноземы смыло в нескольких местах даже на грейдер и нас таскало по дороге куда угодно даже на МТшках, а как там  ездить на пузотерках, даже сложно представить. Вернее очень даже представляю, т.к. в одном месте вытащили из кювета алтайцев на девятке. В общем едем Топольное, Солонешное, Бещарлык, выехали с грейдеров хоть на какой то асфальт, Новошипуново-Моралиха-Харлово-Краснощеково-Курья, становимся на ночевку у Колываневского озера пол Саввушкой. Озеро довольно теплое, мелкое, не очень чистое. Но красиво. На след день Граница и проезжаем в сторону Усть-Ккаменногорска в Казахстане. Там затарились местной валютой и айда к парому на Иртыше, т.к. далее наш путь лежал в сторону побережья оз. Зайсан (Шекельмес и Киин Кериш)Да, дороги в восточном Казахстане так себе. В смысле довольно опасные. как в совковые времена они крайне не ровные машина то вылетает на горбы, то проваливается в ямы, то получаем резкие крены на любую сторону.  В общем, ехать более 70-80 км\ч просто не комфортно и небезопасно, а на некоторых участках и 60 было многовато. Даже совершенно новый только что уложенный асфальт страдал таким недостатком. Более того, почти нет знаков информирующих о поворотах, особенно ограничения скорости, а часто они совершенно неправильно были размещены. То знак поворота ставили не за 100-150 м а за 200-300, а некоторых местах и вовсе за 500-600м, то их вообще нет, то вижу крутой поворот и прямо в его начале знак ограничения скорости 90, уже за поворотом 70 и еще за одним поворотом 50. Скажите ну и что? Да ничего, даже в первый поворот вписался на скорости 50 с визгом резины, а  ехать там 90 - явный попадос(на все деньги)... Переправились паромом быстро, т.к. успели за минут 10 до погрузки.
Дальше была еще ночевка на берегу реки. за памятником местному батыру.  Место красивое, но загаженное цивилизацией. Ну очень любят там все побросать в красивых местах. Бумагу-газеты, упаковку от печенек, разную тару от жидкостей, включая канистры из под масел. Попользовался и тут же бросил - очень удобно... И никаких забот. И все равно, что сами же приедут на это уже загаженное место. Так практически везде, где народ любит культурно отдыхать и массово. Поэтому впредь от таких мест  старались держаться подальше. 
Шекельмес. туда проехали напрямик через пыльную степь, разбили лагерь в 7-8м от берега озера Зайсан, была дневка. Очень красивое место, облазить там все надо буквально один-два дня. За час или два там можно сделать только фотографий общего плана.  Очень много расщелин, пещер, гротов, подлезть к которым было возможно только с одной стороны. Вот где раздолье для детей! Летом нормально ходить там утром и ближе к вечеру, днем жарковато. Но спасает возможность искупаться. Есть места где кроме как посмотреть на прекрасные виды можно еще найти огромные кристаллы гипса весом много кг и размером по пол-метра. Один из таких не самых крупных привезен в качестве сувенира. Второй выковыривали из глины минут 20. Вели раскопки голыми руками, копали, шатали его... Весил он кг с 10, но брать его с собой не стали  уж очень большой оказался. Взяли половинку поменьше кг на 4-5!Настоятельно рекомендую оставаться там хотя бы на день, место очень многообразное и интересное. Смотрим фоточки, без комментариев.
« Последнее редактирование: 04 Октябрь 2017, 20:24:22 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: Алтай - Средняя Азия(Казахстан + Киргизия)
« Ответ #4 : 04 Октябрь 2017, 20:03:37 »
Ну что же, погостили и хорош, пора собирать лагерь и отправляться в следующее замечательное место - Киин-Кериш. Оно находится сравнительно недалеко, примерно час пылить по грунтовкам,  но вдали от озера. А там очень быстро становится ну очень жарко. Долго выдерживать такой напор жары в середине лета сложно. Пробыли мы там с пару часов, пофотографировались, полазили где было можно по быстрому и поехали, т.к. время к полудню . Все же когда едешь жара не так воспринимается серьезно. А там было настоящее пекло, воздух вообще не шевелился! Легко было хорошо за 35, но при езде как то не остро стоит такая проблема. Вот если стал - капец, как на сковороде! смотрим фото этого прекрасного места.
далее обогнули озеро Зайсан с юга,  доехали до Аягоза и пошли на юг в сторону Алматы. Да, дороги очень плохие. Местами плохонький грейдер был лучше асфальта. Асфальт - просто жесть, вчера разбомбили! Где то чуть лучше, где то езда с скоростью км с 20 и все! В таких условиях дневной пробег по Казахстану в +-500 км просто прекрасный результат! Хотя местные порой летели обгоняя нас на скорости 70-80, а некоторые и за 100. Ну мы же не дебилы, видели немало машин на дороге с оторванными  глушителями, рычагами, шаровыми опорами, рулевыми тягами и отвалившимися колесами. Нам надо долететь не до ближайшего сервиса, а еще домой доехать тысяч с 5 км... Так что едем  не спеша и вдумчиво. Следующий пункт остановки национальный парк Алтын-Эмель расположенный северо-восточнее Алматы.
« Последнее редактирование: 04 Октябрь 2017, 20:35:19 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: Алтай - Средняя Азия(Казахстан + Киргизия)
« Ответ #5 : 05 Октябрь 2017, 13:30:42 »
Ну что же приближаемся к национальному природному парку Алтын-Эмель. Там есть немало интересных мест. Мы немного замешкались с обилечиванием, поэтому к поющему бархану не ездили, но поехали к вулканическим горам Катутау, далее к цветным горам Актау. Как то мне там даже удалось проехать мимо постов на которых билетики проверяют. Видимо дорога для местных  и все такое прочее. Тем не менее выехали на такую себе каменно-грейдер-грунтовку на которой присутствовали какие то указатели и далее погнали быстрее. Вдруг от тряски ломается на кенгурине силуминовый кронштейн крепления СВ антены, вижу как она валится на бок, рефлекторно сразу начинаю тормозить, резковато. Останавливаюсь, антену не подмял, но слышу шипение сзади. Пробил острым камнем при резком торможении заднее колесо. Ну ладно, пока полностью не стравило скатился в удобное место, достал инструмент для быстрого ремонта клейкими шнурками и быстренько заделал пробоину. Вроде не травит. Достал насос давление успело опуститься только до 1.5 бара. Быстренько добиваем в колесо воздуха и едем дальше. Вот и вулканические наплывы! вылазим фотографироваться. Ба, да в этом безводном пекле оказывается живет полно разной живности! Мы конечно знали, что там и куланы и лошади Пржевальского обитает и много др. живности. Кстати, ничего крупного так и не увидели. Но оказалось, что там скачут зайчики, толпами бегаю туда-сюда куропатки, шныряют довольно крупные ящерки (одну  небольшую агаму мне даже удалось перехитрить и поймать руками прямо на кусте саксаула). Крупные ящерицы бегают по земле ну очень быстро. Были еще мелкие гекончики которые позволяли себя фотографировать на стенах и даже потолке, но не позволяли себя поймать. Да, еще интересные пауки были очень необычной формы. Но к обеду жара была очень сильная. Съели на троих арбуз кг 6-7, при этом никто ни разу не вылил из себя ни капли жидкости.Даже пот испарялся практически мгновенно! Дальше едем к цветным горам.
« Последнее редактирование: 05 Октябрь 2017, 13:50:54 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: Алтай - Средняя Азия(Казахстан + Киргизия)
« Ответ #6 : 05 Октябрь 2017, 13:36:59 »
Проехав по грунтовкам до цветных гор были просто поражены. В некоторых местах там горы бело-серые, в некоторых красные, в некоторых есть желто-оранжеко-бело-красные с всеми возможными оттенками. Спускаемся и идем по сайру - это такой овражек, по которому в ливень бывает сходят неслабые селевые потоки. Видно, что грязью белой стены сайра заляпаны местами на высоту более 3м! Но сейчас то лето, сухо и жарко, а двигаться намного удобнее чем по глинистому склону в который еще и ноги прилично увязают местами. А местами и вовсе можно провалиться в норы каких то тушканчиков сусликов и прочих грызунов. Да, там есть домик егерей, но никого совсем не было. Походили там с пару часов и поехали назад.  Выехали назад той же дорогой, дабы не смущать работников парка. В общем, ехели ехали и  так никого и не встретили из работников заповедника.
« Последнее редактирование: 05 Октябрь 2017, 13:55:03 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: Алтай - Средняя Азия(Казахстан + Киргизия)
« Ответ #7 : 05 Октябрь 2017, 14:31:43 »
Едем далее, у нас впереди еще Чарынский каньон - каньон замков. После Коктала вдруг как из ниоткуда появляется современный строящийся автобан. Полотно целиком залито из бетона! Потом видели что то подобное в районе Тараза. Похоже на то, что строится новый Шелковый путь с востока на запад. но новая дорога шла по видимому на Алмату, нам туда не надо, скоро идем чуть левее и южнее. По дороге думали заехать поглядеть реликтовую ясеневую рощу, была идея может постоять там где в тени рощи у реки. Ага, прямо сейчас. Все везде обвешано плакатами проход\въезд запрещен и все такое прочее, сама роща даже обнесена забором с колючей проволокой. Ну не стали искать проходы и приключения на свою задницу, поехали просто к каньону. Обилетились и айда смотреть. Ходить можно всюду.  Кстати, можно за отдельную плату даже спуститься вниз на машине. Обязательно нужна понижайка и опыт. А то там одна машина зависла на подъеме...  Мы нашли интересный, довольно экстремальный спуск вниз ближе к реке. Там же было очень приятно искупаться в прохладной реке. После купания было намного более приятно возвращаться обратно по каньону и в гору. Потом нашли неплохое место для ночевки у реки в районе порога "зубная щетка". На следующий день уже будет Киргизия и озеро Иссык-Куль!
« Последнее редактирование: 05 Октябрь 2017, 14:59:44 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: Алтай - Средняя Азия(Казахстан + Киргизия)
« Ответ #8 : 06 Октябрь 2017, 14:28:25 »
Ну что же, едем утром в сторону границы с Киргизстаном, за км 10-15 до нее затариваемся дешевым бензином по центов 40 за литр. Погранпереход занимает минут 15-20. Сразу заметен контраст с Казахстаном - на склонах растут высокие и стройные хвойные породы деревьев, всюду перевозные пасеки которые установлены на лугах не далеко от дороги. Дора сперва плохая, но при спуска в долину Иссык-Куля становится вполне хорошей.  В банкомате сняли денег, заехали на местный рынок затариться свежими овощами и фруктами. Сколько же тут всего вкусного и цены весьма низкие. Таких вкусных нектаринов и персиков я не ел наверное никогда! Это вам не та гадость которую срывают еще зеленой, везут издалека и хранят в хранилищах месяцами, а потом еще нам продают!Супер вкусные арбузы и дыни, шикарный виноград! Вдоль дорог растут абрикосы - бери не хочу! Стояли Пару ночевок в растых местах на берегу озера. Вода чистая и прозрачная как в море, слегка солонованая, слегка прохладная. Купили бараны, сделали шашлык на мангале. После этого я  зауважал шашлык из этого мяса - очень нежный получается. Съездили в долину Жети-Огуз, поднялись вверх по реке насколько было возможно и назад. Заночевали на высоте  примерно 2700-2800м в горах в нескольких км от красных скал Жети-Огуз.  Потом еще была поездка по долине Барскон и через одноименный перевал на плато вверх. Можно полюбоваться на красивый водопад. В долине и на перевал проложен качественный грейдер. За ним следят, ровняют и даже поливают водой что бы не пылил. Перед перевалом стоит КПП - там отмечают и можно дальше ехать еще далеко. Все это благодаря наличию в том регионе высокогорного Кумторского золотого прииска, на котором канадцы ведут дела и навели порядок. Даже встречали несколько огромных грузовиков с рудой или концентратом в сопровождении пикапов. Едем все выше и выше под моросящим дождем, высота 3200, 3300, двигателя под капотом уже почти не слышно  и его мощность драматически упала, потому что воздух прилично разрежен. Уже едем преимущественно на 1-й передаче и даже ее в местах загиба серпантина едва хватает если снизить скорость. На 2-ю передачу переключиться можно местами на прямых участках. какой то перевал, но дорога все равно упорно идет вверх! 3500-3700-3800, перевал Барскон. Далее  вышли  на ровный участок, где можно ехать быстро.  Но впереди будет еще перевал и повыше. Справа перед перевалом Суек можно подъехать к спадающему сверху леднику практически вплотную. Подъехали, сходили на ледник пешком. Не спеша(все таки около 4км высота) с передышками, минут 20 и мы уже стоим на леднике! Виды - дух захватывает! В сторону прииска не ездили, поехали еще дальше вперед, там перевал Суек. Написано что его высота 4028м, GPS показал на 3 м больше. Перевалили, дальше поехали по долине, высота везде приличная, пасутся стада, тихо и здорово. Вокруг со всех сторон, панорама просто потрясающая! Но из-за нахождения на высотах свыше 3500 уже давно проявились первые симптомы горной болезни.  К вечеру вернулись вниз к озеру на высоты порядка 1600м.
« Последнее редактирование: 06 Октябрь 2017, 14:33:49 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: Алтай - Средняя Азия(Казахстан + Киргизия)
« Ответ #9 : 06 Октябрь 2017, 16:16:19 »
В планах у нас было еще посещение  каньона Сказка, но утром испортилась погода и пошел дождь. Погода и накануне была не очень, т.к. с гор спустились грозовые тучи и налетал шквальный ветер. Поэтому проехав рядом мы отправились в сторону перевала Тоссор. Большая часть дороги доступна не только внедорожникам, но последние сотни метров как бы не очень, требуется понижайка и лавирование среди камней из-за обвалов. Наверху, на высоте почти 4 км под ледяным щитом  небольшое озеро талой воды, в него то и дело со склона сыпятся камни. Место суровое,  тучи цепляются за вершины вокруг, свежо, периодически моросит дождик. Переваливаем за перевал и спускаемся в долину. Далее движение вдоль реки. По дороге замечательные виды, водопады, бесконечные стада пасущихся животных. В конце концов выезжаем на грейдер. Теперь путь лежит в сторону Нарына. Нарын находится на высоте около 2км. Местные говорят зимы тут суровые, легко до -40С. Но и летом тут нет большой жары. Переночевали за десяток Км от него, утром снова пошел дождик. Пошли севернее Нарына поднялись к высокогорному озеру Сон-Кель расположенному на высоте чуть за 3000м. Как раз ночью и накануне была непогода, поэтому все вершины и хребты вокруг озера были припорошены серебристым снежком.  Озеро находится на большой высоте, вокруг него расположено несколько кемпингов в юртах. Также вокруг него множество стойбищ и пасется много скота. Озеро встретило нас солнышком, но дул мощный ветер которых буквально сшибал нас с ног.
« Последнее редактирование: 06 Октябрь 2017, 16:19:02 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: Алтай - Средняя Азия(Казахстан + Киргизия)
« Ответ #10 : 06 Октябрь 2017, 18:11:45 »
Спускаемся  с Сон-Келя через перевал Каракече и едем вниз по долине. Заехали в район с. Чаек, там и заночевали в роще из тополей, невдалеке от речушки. Едем по А367 в сторону Кызыл-ой. Дорога плохая - волнистый грейдер, внизу очень живописная и мощная река с порогами. вокруг замечательные горы. Какая же красота вокруг! Не доезжая до Кызыл Оя уходим на восток, поднимаемся в горы по грунтовке все выше и выше. Но что то мне как то не очень туда хочется, да и виды не такие как хочется, и езда медленная. Туда можно ехать и не полноприводным транспортом, но много ехать приходится часто на 1-й передаче, трясет и все такое. Поднимается на перевал, переваливаем за него идем уже вниз. Слышу подозрительный стук. То есть, то нет. вылажу посмотреть внимательно. Оказывается правая чашка в которую опирается пружина лопнула и металл выгнулся вверх! Надо возвращаться потихоньку назад! разворачиваемся, едем. Проехали с 1-2 км и зад присел на отбойники на спуске. ну ладно, достаем хайджек и поднимаем машину, снимаем колесо. Да, приехали, пружина ушла в бок. думал уже в это поездку не брать штатный домкрат, но в последний момент подумал пусть будет. Вот этим домкратом через проставки в виде поленец(дрова с собой возил сухие)мне удалось выдавить пружину примерно на место. Затем я попытался ее прихватить толстой проволокой мм 3.5 диаметром. Ничего не вышло - проволока перекаленная оказалась, при попытке скручивания лопалась. Да, так дело не пойдет. Достал полимерный шнур в оплетке, вот им то пружину и привязал в 3-х местах к раме, пропустив много раз и привязывая узлы. Хоть чашка и выгнулась вверх Но пружина теперь почти намертво привязана к раме.  Все ставим на места, пакуем инструменты и помалу едем вниз. Веревки держались отлично и те км 15 которые я проехал с перевала до грейдера  никак на них не сказались... Тут же недалеко есть удобное место для лагеря.  Утро-вечера мудренее, ночуем.  Но куда ехать, вперед(в сторону дома) до асфальта км с 50-60 или назад, до ближайшего поселка с СТО в км 30-35 по тому же раздолбанному грейдеру? Едем в сторону дома. Периодические проверки показывают, что веревки держат пружину отлично, поэтому останавливаться в небольших поселках в поисках сварки мне совсем не хотелось. Выходим на М41 и едем по асфальту в западном направлении, потом уходим на Талас. Перевалив через очередной перевал приехали в Талас, где была найдена СТО, на которой за недорого решились все проблемы с сваркой чашки. Все было готово через несколько часов, даже мотались на местный авторынок за мелочами разными.  далее Едем мимо водохранилища, смотрим плотину с фейсом Ленина в скале, вот уже и граница с Казахстаном. Проходим ее быстро, минут за 20. Хотя все как то и не спеша, вальяжно. Никто ничего не смотрел. Казахский погранец поспрашивал где были, что видели, да минуты через 3 сказал езжайте себе с Богом! Проехали через Тараз - большой, красивый и современный город. Съездили еще в сторону Жанатаса, потом вышли  через Шаян на трассу в районе Шелдара. Там мерзавцы из местного ДПС сделали нам подставу с радаром. Впоследствии оказалось, что не только нам. Эти твари очень любят ловить иностранцев и даже просто придираться на ровном месте без всяких нарушений! Очень жадные, денег хотят много! будьте бдительны и внимательны! Такие кровопийцы на дорогах очень мешают и развитию туризма, ведь в Казахстане есть на что посмотреть!
Дальше была долгая дорога через центральный Казахстан и пустынные районы. Заправившись под завязку в Туркестане я протянул на одной заправке почти до Карабутака. Дорога практически везде сейчас хорошего качества(до самого Уральска) Да, после стресса связанного с мерзавцами ДПСниками был небольшой и приятный релакс связанный с дневкой и рыбалкой. А дело было так. Вечерело, хотелось стать в укромном месте, у воды, тем более накануне ехали через Байконур и пустынные места. (на Байконур то мы заехали и даже сфоткались на КПП, но пропуска туда надо оформлять заранее)
В общем, свернули с трассы в стЕпи и проехав с десяток км подъехали к водоему уставшие. Там типа ручеек течет по степи низинкой поросшей кустами и зарослями камыша, течет через озеро метров до 100 в длину и может с 20-25 в ширину. Уже вечер, поужинали и спать. Утром я решил попробовать рыбацкого счастья.  Снимаю удочку,  поплавок сломан наверное где то об ветки(удочка была на багажнике сверху привязана). Ну и ладно, ловлю кузнечика, раз, на крючок и туда его. Поплавок сломанный нифига не стоит, но плавает и ладно... А тут я не верю своим глазам, сразу же его ведет в сторону. Подсечка - плотва грамм 100. Наживляю вторую часть кузнечика заброс - клев мгновенный - подсечка - плотва грамм 150, тот же кузнечик бросается снова, мгновенный клев и плотва уже грамм на 250-300! Ого! Иду за кулечком куда рыбу складывать и ловить кузнечиков! Но что то с кузнечиками там тяжко. Выжженная и вытоптанная стадами степь почти без травы, кузнечиков мало, поймать их весьма сложно ( тем более скоро поднялся ветер и кузнечики сиганув вверх легко улетают метров на 10 и более). В общем рыбалка началась. Но не столько рыбалка, сколько поиск наживки. Скоро выяснилось, что клюет и практически мгновенно и на рыбий глаз, и на жабры(преимущественно окунь), и  на белую сердцевину водяной растительности и даже на листик акации! все что попадает в воду рыба тут же пробует на вкус - успел подсечь - поймал.  Не клюет более 5 -7 секунд - перехожу метров 5 -7 вправо или влево, вот и снова клюет. Сходу, можно даже не смотреть на поплавок, а считать до 3-х и подсекать! Нет, от листика она конечно отказывается в дальнейшем распробовав, но несколько штук ради спортивного интереса были пойманы на листики и еще несколько на белую сердцевину. А тут еще бах, и поводок чего то на клеве оборвался. Не знаю, может змееголов хватанул. Слыхал они очень уж зубастые. Привязал крючек где то №6-7 ловлю дальше.  В общем довольно скоро поймал кг с 3-4. Плотва, окунь, какая то тюлька (наверное елец), вобла... Пока меня отвлекли дал поплавать небольшой рыбке, вдруг чувствую, что не идет, удилище пополам и уже идет, но медленно. Смотрю щука уже на удочку села хватанув рыбешку! Веду, подтаскиваю, и когда надо уже приподнять в траве видно губа рыбешки не выдерживает и...  Мда. щука поживилась! Иду, достаю старую дедову закидушку на хищника. грузило грамм 150, поводки 0.35, крючки большие. Первая же небольшая рыбка отправляется назад живцом... Скоро становится жарко, приходится часто плавать.  Скоро и вовсе надоедает такая рыбалка, тем более надо бегать по степи очень жаркой за кузнечиками. Скоро живец сдох, но я его назад забросил. Пошел чистить рыбку.  Через часок пошел окунуться снова - уже попалась небольшая щучка. наварил ухи 5-и этажной, нажарил рыбки! Вот мелочь, а приятно! Никогда еще не было у меня такой рыбалки, ну что бы и клевало сходу и на все что не забросишь!!
« Последнее редактирование: 06 Октябрь 2017, 18:34:03 от Eduardo »

Оффлайн Yurdos

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3906
Re: Алтай - Средняя Азия(Казахстан + Киргизия)
« Ответ #11 : 10 Октябрь 2017, 22:25:23 »
Несмотря на неудачу с Монголией, просто шикарное путешествие!
Завидуууююю  :-[

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: Алтай - Средняя Азия(Казахстан + Киргизия)
« Ответ #12 : 11 Октябрь 2017, 18:59:15 »
А я все думаю, куда все пропали - неделю никого нет на сайте, как все вымерли!

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: Алтай - Средняя Азия(Казахстан + Киргизия)
« Ответ #13 : 02 Январь 2020, 17:43:11 »
Всем привет!
В прошлом году -  снова Алтай!
Коротенько про несколько эпизодов поездки с канала Вовки (zakraysveta):
https://www.youtube.com/watch?v=4WkkQoJEtkA

Оффлайн Yurdos

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3906
Re: Алтай - Средняя Азия(Казахстан + Киргизия)
« Ответ #14 : 02 Январь 2020, 20:19:13 »
Всем привет!
В прошлом году -  снова Алтай!
Коротенько про несколько эпизодов поездки с канала Вовки (zakraysveta):
https://www.youtube.com/watch?v=4WkkQoJEtkA
Молодцы! А расширенная версия есть?