Автор Тема: На Домбай  (Прочитано 47233 раз)

Оффлайн Yurdos

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3906
Re: На Домбай
« Ответ #20 : 23 Февраль 2012, 09:49:27 »
Предварительно решили так, в места где требуютется разрешение от погранцов соваться не будем.
Т.е. Пхия из маршрута исключается.
Остальные в списке запрещенных, разрешительных не значатся.
Впечатлений итак будет полные штаны.  *LEX*

Оффлайн AnDeton

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 462
  • Товары для активного отдыха 4extreme.com.ua
Re: На Домбай
« Ответ #21 : 23 Февраль 2012, 16:51:49 »
Прочел ветку зантересовало, даже жена начала планы строить! Опыта дальних поездок нет, не считая поездки из киева в крым когда купил авто! Расскажите пожалуйста что примерно по финансам выйдет? где ночевать? Какие требования к авто, экипажу и укомплектации багажника? какие подготовительные работы, и когда надо начинать, для пересечения границ. спасибо!
4extreme.com.ua
Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы.

Оффлайн Yurdos

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3906
Re: На Домбай
« Ответ #22 : 23 Февраль 2012, 17:29:26 »
Прочел ветку зантересовало, даже жена начала планы строить! Опыта дальних поездок нет, не считая поездки из киева в крым когда купил авто! Расскажите пожалуйста что примерно по финансам выйдет? где ночевать? Какие требования к авто, экипажу и укомплектации багажника? какие подготовительные работы, и когда надо начинать, для пересечения границ. спасибо!
Дорога не сильно дальняя, примерно как из Крыма в Карпаты, примерно 1500 км.
Финансы: топливо+масло+на проживание и питание.+на всякий случай.
Ночевки: палатки берем, но и в гостишках ночевать тоже будем, надо ж будет и себя в порядок приводить и т.д. тут наверное 50/50 получится.
Требования к авто: исправность, 4*4
Требования к экипажу: адекватность, коммуникабельность, готовность к "тяготам и лишениям" ;)
Багажник: чем больше багажник, тем больше полезного шмурдяка можно взять с собой, кроме того в нем еще можно и ночевать, в Safe хороший багажник для ночевки и шмурдяка, проверено!
Граница: нужны действующие паспорта, достаточно внутригражданского, свидетельства о рождении детей.
Подготовительные работы: подготовка авто, себя, шмурдяка, финансов, камеры, фотоаппараты, батареек и аккумуляторов.

Оффлайн AnDeton

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 462
  • Товары для активного отдыха 4extreme.com.ua
Re: На Домбай
« Ответ #23 : 23 Февраль 2012, 17:46:35 »
если можно тут же описать подготовка авто хотябы в краце. или дайте ссылочку на нужную ветку!спасибо! а гостишки почем надо сложить примерную сумму. достаточно без топливо ибо у всех этот вопрос идивидеальный.
« Последнее редактирование: 23 Февраль 2012, 17:48:40 от AnDeton »
4extreme.com.ua
Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы.

Оффлайн Yurdos

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3906
Re: На Домбай
« Ответ #24 : 23 Февраль 2012, 17:59:24 »
если можно тут же описать подготовка авто хотябы в краце. или дайте ссылочку на нужную ветку!спасибо! а гостишки почем надо сложить примерную сумму. достаточно без топливо ибо у всех этот вопрос идивидеальный.
По пути на Байкал средняя цена была примерно 1000 рублей ночь за комнату-номер.
Но и выбора то особенного не было, что подвернулось, т.е. совпало время и место, там и остановились.
В Домбае и Архызе этих гостиниц видимо-невидимо.
Насчет авто, надо к специалисту ехать.

Оффлайн скромный

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 66
Re: На Домбай
« Ответ #25 : 27 Февраль 2012, 17:05:52 »
Вот что нужно брать с собой в 4х4 экстрим поездку.
Но так как это не экстрим 4х4 что-то из списка канешн можно убрать.
Перечень сей составил Роман из Одесского клуба 4х4 "Направление".
Вот он:

Список снаряжения на экипаж:

Реечный домкрат – 1шт.
Мостки – 1к-т.
Лопата – 1шт.
Рывковый трос 8-10м – 1шт.
Удлинитель лебедки 20-30м – 1шт.
Серьга такелажная – 3шт.
Блок усиления лебедки – 1шт.
Корозащитная стропа – 1шт.
Малый набор инструмента – 1шт.
Сапоги или заброды – 1 пары.
Запасное колесо + покрышка – 1к-т.
Камера – 1шт.
Набор для ремонта шин (в том числе кордовые заплатки) – 1шт.
Компрессор 12в – 1шт.
Преобразователь 12-220в не менее 800вт – 1шт.
Монтировки – 2шт.
Запас топлива не менее 100л – 1шт.
Емкости под воду, не менее 10л/чел – 1к-т.
Скотч – 3шт.
Изолента – 2шт.
Бечевка – 6-10м – 1шт.
Комплект крепких ниток, иголки, шило – 1к-т.
Вязальная проволока разных сечений – 2-3м.
Аптечка индивидуальная - 1шт.
Огнетушитель – 1шт.
Фонарь – 1шт.
Переноска – 1шт.
Навигация (GPS или ПК) – 1шт.
Радиостанция 144мгц – 1шт. (желательно + переносная)
Масло моторное, трансмиссионное, декстрон – 1 заправка.
Жидкость тормозная – 1л.
Густая смазка (ШРУС, Литол) – 0,5кг.
Смазка WD 40 – 1 баллон.
Герметик «жидкая прокладка» - 1 тюбик.
Герметик «холодная сварка» - 1 шт.
Шланг для топлива – 1,5м – 1шт.
Котелок – 1шт.
Примус – 1шт.
Емкость под бензин, не менее 10л. – 1шт. (если примус газовый – 3-5л.)
Газ для примуса (если нужен, см выше) – не менее 8л.
Палатка на экипаж – 1шт.
Топорик, ножовка или мачете – 1шт.
Согласованный с руководителем запас продовольствия на две недели к моменту выхода на категорийный участок на весь экипаж.

Комплект личного снаряжения:

Нож.
Фонарик,
Налобный фонарик.
Запас батареек.
Фотоаппарат + зарядка.
Миска + кружка + ложка.
Комплект официальной экспедиционной ветоши.
Накомарник.
Комплект теплых вещей (флисовая или пуховая куртка + теплые гамаши)
Теплый спальник.
Коврик (каремат).
Ботинки + легкая быстросохнущая обувь (можно кеды)
Рабочие рукавицы, перчатки.
Репелленты (Рек. Gardex).
Ножницы.
Плащ.
Водонепроницаемый мешок для одежды.
Средства для стирки, мытья посуды и личной гигиены.
Комплект документов (загранпаспорт, права, техпаспорт, радиолюбительские лицензии).

Запчасти:

Ремни – 1к-т.
Диск сцепления – 1шт.
Выжимной подшипник – 1шт.
Рулевой наконечник (разные) – 2шт.
Прокладка головки блока – 1шт.
Крестовины – 2шт.
Болты и гайки кардана – к-т на 1 кардан.
Коренные листы рессор (передняя + задняя) – 1к-т.
Генератор в сборе (хотя бы щетки + подшипники) – 1шт.
Свечи, крышка трамблера, провода, катушка (для зажигалок) – 1к-т.


Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: На Домбай
« Ответ #26 : 12 Март 2012, 16:30:16 »
Предварительно решили так, в места где требуютется разрешение от погранцов соваться не будем.
Т.е. Пхия из маршрута исключается.
Остальные в списке запрещенных, разрешительных не значатся.
Впечатлений итак будет полные штаны.  *LEX*
Я думаю, что это неправильно!
Потому как на самом деле, не только одна Пхия будет исключена, но и  Большая Лаба+амхурц+Кислые источники там же…  И нам останутся только федеральные трассы до Архыза + Домбая из того, что ближе к границе, + переход Пхия-Архыз тю-тю…
Далее, в Архызе погранзастава и дальше нее без разрешения тоже тупо не пустят. «Дальше» это: Псыш , София(Ледниковая ферма), Поляны лунная/фестивальная/мостовая. Примерно то же самое будет в Домбае ( к примеру, глядеть на Алибек останется только из самого Домбая и не будет возможности пройти машинами с пару км вверх).
Далее, как верно подметили, неплохо бы хоть одним глазком на Эльбрус глянуть, раз уж будем всего в нескольких десятках км. От него. Значит посещение Эльбрусского + верховий Кубани(в запретном списке) планируется…
Так что без разрешений, полные штаны могут быть не впечатлений, а чего то другого типа кучи больших и жирных жаб, которые всех задушат...
Думаю, надо собрать информацию и заслать все погранцам, пусть разрешения дают. Поехать за разрешениями можно нескольким экипажам, всем туда тащиться необязательно, а просто лагерь ехать и разбить, отдохнуть после перегона…
Ну и связи моб. там вроде как нет практически нигде. Нужна связь. Потому сразу вопрос про диапазон…


Интересно, я думаю,  будет такое заехать/глянуть/проехать:
1)Нижний Архыз_Обсерватория-смотровая на г. Пастухова+Перевал_ верховья Марухи –Урочище Чигардали + Морг-Сырты (Лагерь, подъем пешком для желающих к цепи озер в Урочище Морг-Сырты)_ возврат в с. Маруха вдоль реки.
2)Зеленчукская_Хасаут-Греческое_Красный Карачай_Аксаут-смотровая (на хребет, ледники) потом назад той же дорогой (др. нет)
3)Вроде как есть серпантин. Трасса Кардоник-Кумыш-Кызыл-Октябрьский-Джингирик-Н.Теберда. Думаю это интереснее федеральной трассы.  Если подключить грунтовкито и в прямо Теберду попасть можно.
Вот только как с горючим, где можно заправиться надо бы знать точно. Где эту информацию посмотреть можно кто подскажет?


Оффлайн Yurdos

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3906
Re: На Домбай
« Ответ #27 : 12 Март 2012, 17:37:39 »
Eduardo, какой примерный маршрут предлагаете Вы?
Желательно с разбивкой по дням.

Оффлайн Vodorez

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Газ 66
Re: На Домбай
« Ответ #28 : 12 Март 2012, 18:10:25 »
Хороший пост ,согласен пока есть время думаю нужно делать разрешения
Сергей . Категории ABCDE

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: На Домбай
« Ответ #29 : 12 Март 2012, 19:06:42 »
Да я маршрут менять тотально не предлагаю. То, что было зарезервировано как предварительный план имхо вполне нормально и реально осуществимо. Я просто детализировал/оптимизировал немного местные перемещения с учетом достопримечательностей и смотровых площадок (они ведь не спроста именно там?), тем более ехать по основному асфальту наверное будет не самым интересным в такой поездке.  Вы ведь тоже наверное не имели в виду тупо заехать только скажем в Пхию и не делать шаг вправо-влево на 5-10 км, что бы осмотреть более доступных достопримечательностей/долин/озер/ледников, к которым бы надо приблизиться, а не созерцать их с расстояния км с 10... потому я и расписал более детально пару участков, по которым что то срезать можно (федеральные дороги), а где то немного крюкануть, дабы охватить больше и не толочь колесами одну дорогу дважды. (просто детализировал карту до масштаба 500м-1км-2км и посмотрел возможные проезды\доезды - но надо еще сверяться, может где то проехать и нельзя. Так Пхия-Архыз под вопросом для техники - там вроде пешие только тропы)

Но как я уже упомянул - неясно где точки заправок.
Наметить места стоянок и оценочно длительность пребывания можно и нужно, но детализировать все вплоть до дней и мест стоянок имхо нет смысла, т.к. наверняка где то что то пойдет не так и график собъется. Этому можно дать практически 100% гарантию. Причин можно тоже назвать достаточно:
1)перевал закрыт, дороги нет  *WALL*
2)погода плохая и льет дождь - не ехать же тупо по плану  :49: не осмотрев что нужно, тем более что в другом месте такой же дождь, наверняка,
3)что то недосмотрели и надо еще время (или наоборот, управились быстрее - так чего резинить!),
4)что то с техникой у кого то  (тьфу-тьфу-тьфу!!!) *SOS* :friends:
5)кто то потерялся -поехал чего то затарить (хлеба/водки   *ROFL*  :singing:)
и т.п. и т.д.

А инфу на участников надо собирать, погранцам анкеты/заявки на посещение отправлять до конца этого месяца. Лучше запас какой иметь. Они могут месяц молчать, потом сказать - поправить что то где то или добавить - это опять время... Если объявятся еще желающие, то лучше дослать информацию, чем все будут в пролете.

Оффлайн Yurdos

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3906
Re: На Домбай
« Ответ #30 : 12 Март 2012, 19:24:42 »
Eduardo, тогда надо составить список мест на которрые необходимо иметь разрешения, как минимум это Пхия, б. Лаба, верховья Кубани.
Дорога Архыз-Пхия есть, где-то читал отчет про проезд там, но если дорожные и погодные условия подкачают, сомневаюсь в проходимости того участка.
В общем составляем список на что надо разрешения, кстати еще не факт, что на всё что подадим запрос погранцы  дадут разрешение.
Будем индивидуальные разрешения делать или групповые?

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: На Домбай
« Ответ #31 : 12 Март 2012, 20:29:43 »
Да, это минимум.
туда же следует добавить
София, Псыш, Дукка, Аксаут,Маруха,Алибек, Кубань-Учкулан-Хурзук, "Кислые источники", Домбай- Ульген.
Дальше смотреть и думать какие еще места конкретно интересуют. Быть может обогнуть с севера Эльбрус - правда там без разрешений обойдется. Но может имеет смысл заехать в пос. Эльбрус с востока - это уже другой регион.
Еще я бы с удовольствием поехал восточнее, вплоть до Казбека, но то уже в другой раз, наверное.
 
Пока надо выяснить, можно ли с Красного Карачая через Мухинский перевал заехать прямо в Теберду(пешая то есть дорога и с Теберды до перевала для авто вроде есть).

Насчет дороги архыз-пхия - ну не знаю. Скиталец там не прошел, как я понял. Но то было пару лет назад. Смотрел гугли-планета земля. внимательно. Но там зимние снимки, дорога идет вроде, потом теряется до перевала... Тем более, что я уже высказывал мысль, что в начале лета на перевалах в районе 2000м может быть снег - много снега и они могут быть непроходимы (лавины/сели/оползни - да мало ли.) Так что посмотрим на месте.
Разрешения надо заказывать индивидуальные, я думаю. Если будут группы, то хз кто в какую попадет.
Пока собрать информацию с людей, кто заявки подал, про кол-во человек и на какой машине и с какой подготовкой поедет. Это важно в планировании групп и представлении их возможностей.
Сразу пишу про свой экипаж: 3 человека (1 ребенок 7 лет). Авто -Сейф немного подготовленый (колеса 30"АТ или 32МТ на выбор, лебедка, кое-какой силовой обвес по кругу, шноркель,  органайзер в салоне - заночую в любом ровном месте в любых погодных условиях. можно взять джек, стропы).
« Последнее редактирование: 12 Март 2012, 21:24:20 от Eduardo »

Оффлайн Yurdos

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3906
Re: На Домбай
« Ответ #32 : 15 Март 2012, 15:06:40 »
Eduardo,  думаю все-равно надо расписать список мест с остановкой по дням.
Иначе мы тут сейчас напланируем...

Я пока составлял получилось так:
1 день - выезд тут смотрим куда успеваем доехать (Краснодар-Майкоп или Лабинск)
2 день - Теберда, отдых на о. Каракёль
3 день - Домбай
4 день - Альплагерь Алибек
5 день - движение в сторону телескопов (р-н Архыза)
6 день - Архыз
7 день - Лунная поляна
8 день - Сторожевая-Уруп (Альтернатива - Урочище Худес, Царские ворота, Хурла Кёль - вместо 4 и 8 дня)
9-10 день - путь домой

Авто: pajero sport
Экипаж: 5 человек из них 2 детей (8 и 2,5 лет)
колеса: 32МТ
Рубиться по бездорожью не планируем, но съезды лево-право - обязательно.

Vodorez, надо подумать насчет разрешений... надо ли...

Может просто "углубленно" посетить то что есть, а не мчаться галлопом?
Лучше еще раз съездить, чем всё впихнуть в один раз.
Воспоминания смажутся и растеряются.
« Последнее редактирование: 21 Март 2012, 09:01:51 от Yurdos »

Оффлайн Vodorez

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Газ 66
Re: На Домбай
« Ответ #33 : 15 Март 2012, 15:57:43 »
Думаю , что это правильно . Тем более там нас будут встречать и покажут и подскажут . В общем на этом можно и остановиться . Поедем Без пропусков , на месте разберемся .
Сергей . Категории ABCDE

Оффлайн скромный

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 66
Re: На Домбай
« Ответ #34 : 19 Март 2012, 10:25:13 »
да лучше пока что поездку попроще произвести

Оффлайн STALKER

  • Разрядник
  • *****
  • Сообщений: 784
  • 063-735-96-85 067-485-85-27
Re: На Домбай
« Ответ #35 : 19 Март 2012, 13:41:18 »


Планируемая дата выезда 28 мая 2012.


Плавно начал подгонять дела.
Остановить может только начало капитального ремонта фасада и крыши вверенного комплекса.

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: На Домбай
« Ответ #36 : 19 Март 2012, 16:59:57 »
Я пока составлял получилось так:
1 день - выезд тут смотрим куда успеваем доехать (Краснодар-Майкоп или Лабинск)
2 день - Теберда, отдых на о. Каракёль
3 день - Домбай
4 день - Альплагерь Алибек
5 день - движение в сторону телескопов (р-н Архыза)
6 день - Архыз
7 день - Лунная поляна
8 день - Сторожевая-Уруп
9-10 день - путь домой

Рубиться по бездорожью не планируем, но съезды лево-право - обязательно.

Может просто "углубленно" посетить то что есть, а не мчаться галлопом?
Лучше еще раз съездить, чем всё впихнуть в один раз.
Воспоминания смажутся и растеряются.
Не совсем я понимаю что именно мы там делаем. :-\
Например: день 2-3-4 - места в нескольких десятках км одно от другого максимум... ладно, один день с дороги :49:, а что там еще 2 дня делаем на Домбае?

Далее дни 5-6-7 Телескопы-Архыз-лунная поляна +-10-15 км (ну пусть даже 20)одно от другого. Что делать 2 дня в Архызе-лунной поляне (там с 10 км всего от Архыза до поляны, ехать пусть 1 час), при условии, что никуда в сторону съехать не позволят в том районе без разрешений. мне не понятно. Разъясните пожалуйста!
А то я вижу ну очень "Углубленно", вплоть до не понимаю, что там столько делать

"Рубится" и я не планирую, но мы же все таки едем на технике 4х4!  А как оно бывает тоже в курсе, когда с асфальта съезжаем...

Думаю , что это правильно . Тем более там нас будут встречать и покажут и подскажут . В общем на этом можно и остановиться . Поедем Без пропусков , на месте разберемся .
Я так и не понял по Вашим постам, что именно правильно. Брать пропуска или нет? Если будут встречать и показывать места, наставлять, то интересно что эти люди рекомендуют на счет пропусков?
Не говоря уже про то, что на месте разбираться уже будет нечего - выбора просто не будет. Или на месте договоримся? Да и другого раза может и не быть!
« Последнее редактирование: 19 Март 2012, 17:06:55 от Eduardo »

Оффлайн Vodorez

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Газ 66
Re: На Домбай
« Ответ #37 : 19 Март 2012, 17:38:54 »
Не совсем я понимаю что именно мы там делаем. :-\
Например: день 2-3-4 - места в нескольких десятках км одно от другого максимум... ладно, один день с дороги :49:, а что там еще 2 дня делаем на Домбае?

Далее дни 5-6-7 Телескопы-Архыз-лунная поляна +-10-15 км (ну пусть даже 20)одно от другого. Что делать 2 дня в Архызе-лунной поляне (там с 10 км всего от Архыза до поляны, ехать пусть 1 час), при условии, что никуда в сторону съехать не позволят в том районе без разрешений. мне не понятно. Разъясните пожалуйста!
А то я вижу ну очень "Углубленно", вплоть до не понимаю, что там столько делать

"Рубится" и я не планирую, но мы же все таки едем на технике 4х4!  А как оно бывает тоже в курсе, когда с асфальта съезжаем...
Я так и не понял по Вашим постам, что именно правильно. Брать пропуска или нет? Если будут встречать и показывать места, наставлять, то интересно что эти люди рекомендуют на счет пропусков?
Не говоря уже про то, что на месте разбираться уже будет нечего - выбора просто не будет. Или на месте договоримся? Да и другого раза может и не быть!
Судя по вашим постам можно понять , что вы хорошо осведомлены и знаете в этом вопросе больше нас , тогда предложите маршрут и скажите , что нужно по вашему мнению делать . Я сказал , что разберемся на месте исходя из того , что на письменные обращения в Черкеск они не отвечают и мне посоветовали приехать к ним с док и знакомыми и решить вопрос даже потратив на это день .
Сергей . Категории ABCDE

Оффлайн Yurdos

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3906
Re: На Домбай
« Ответ #38 : 19 Март 2012, 17:43:21 »
Eduardo, не вижу вашего предложения, расписанного по дням или километрам.
Критиковать легко, предложите ваш вариант.

а что там еще 2 дня делаем на Домбае?
А подняться вверх, а побродить по окрестностям? Да и просто, размеренно, неспеша созерцать красоту...

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: На Домбай
« Ответ #39 : 19 Март 2012, 22:13:13 »
Eduardo, не вижу вашего предложения, расписанного по дням или километрам.
Критиковать легко, предложите ваш вариант.
А подняться вверх, а побродить по окрестностям? Да и просто, размеренно, неспеша созерцать красоту...
Я не критикую, а прошу разъяснить,  по поводу того,что столько времени делать в этих двух точках, с учетом обстоятельств мною изложеннных про режим погранзоны... Я действительно не понимаю, что делать по 3 дня в этих двух районах, при условии, что в большинство мест просто так не пускают.
По поводу куда пустят в районе Архыза, я давал полезную ссылочку на автотуре: http://arhiz.yanval.ru/stop_plase
(Карта масштабируется для детального ознакомления и обозначены пункты контроля.)
т.е там пустят свободно только лунная поляна и по реке Софии, больше никуда. с учетом, что и ПХИЯ закрыта будет.

Хотя эта информация несколько противоречит приведенной ранее про необходимость пропуска и в район Софии (Список мест, пребывание в которых требует наличия пропуска в ПЗ КЧР
(нас. пункты, муниципальные образования, географические объекты)
- д.р. София, Пхия, Псыш, Аксаут, Большая Дукка, Малая Дукка, Большая Лаба, Маруха, Узункол, Махар, Уллу-Кам, Гондарай, Алибек, Аманауз, Домбай Ульген, Гончахир, Клухор, Кизгыч, Учкулан, Узункол, Чиринкол, Кубань, "Кислые источники")
Так что может получиться как всегда. (приедем в Пхию Архыз по асфальту и дальше не пустят)

На сайте указанном мной выше множество другой полезной информации о местах, маршрутах и тп. в том районе. всем полезно для ознакомления.
« Последнее редактирование: 20 Март 2012, 09:41:45 от Eduardo »