Утром собрались и поехали на Пхию. Дорога – камни, лужи и местами немного грязи, все разбито постоянно шныряющими туда-сюда лесовозами, с которыми приходилось разминаться на довольно узкой дороге. Езда у меня в основном была на 2-й передаче в натяг, изредка 3-я передача или больше 1я… Дорога до Пхии с беглыми фото сессиями заняла часа 4. Конечна река очень мощная и красивая, изобилоет массой красивых мест, которые не были замечены в других местах - узкие ущелья с пробивающейся водой, огровные камни, перекаты, могучие и бурные потоки воды. А само ущелье довольно узкое, с местами для стоянки напряг. Сама Пхия – почти забытая Богом и людьми местность. Темный, с затхлым запахом магазинчик, в который продукты завозят аж раз в неделю - по средам. Юра затаривается в нем 1 кг печенюшек. Смеемся и говорим, вот люди завозят товар раз в неделю, машина едет по этой ужасной дороге с 60 км для обеспечения местных продуктами, а ты взял печеньки и везешь их теперь назад!
Погода была не очень, опять пошел дождь в самой Пхии, много раз срывался он и по дороге. Из-за нависших туч и дождя смотреть особо нечего. Как оказалось, все закрыто и погранзона уже за деревней. Думали, что опять 4 часа ехать назад по той дороге – перебор, а не поехать ли на Архыз, через перевал? Но после распросов в разных местах поняли, что дороги пока нет. Ее от Пхии и от Архыза начали делать, но с 1 км не завершена. Рассказали, что там не раз снимали и эвакуировали бравых джиперов оттуда. А тут еще и дождик идет в той местности каждый день. Делать нечего, проверять справедливость их слов не стали(хотя следовало бы) держим путь назад по этой ужасной дороге. Правда окружающая местность удивительно живописна и совершенно непохожа на то, что мы видели ранее. Погода меняется как в калейдоскопе - дождь-солнце (дорога пылит сильно)-дождь(грязь)-солнце. Но тех 100 с небольшим километров до Пхии и назад стоят, наверное, минимум 700-900 км по асфальту. Нас просто штормило после той дороги. В смысле всех качало от постоянной тряски на дороге. Подумал, а ведь по таким дорогам водилы лесовозов ездят каждый день…
Открутилась и потерялась одна колесная гайка, сварка на кенгурине лопнула, потерял несколько саморезов крепления наружного обвеса, пара уголков креплений переднего бампера у меня лопнули от тряски.. Такова была цена.
Едем вниз, выезжаем на асфальт в конце концов, держим путь в сторону дома, проехав примерно до р-на Шедока, ночуем у реки. Остановились засветло, что бы неспеша и спокойно поесть. Тепло, комарики противно пищат периодически, там вдали, где то в горах гром гремит и сверкают молнии... Готовим ужин, постепенно всех одолевает усталость и расходимся спать.
Надо уже домой. Утром позавтракали, собрались и поехали на Майкоп и далее через перевал на Туапсе. Горы там уже не вызывали у нас такого бурного восторга, реки все грязные. Перевалив за перевал обратили внимание, что рек там уже практически нет – сплошные помойки и сточные канавы с мутью и грязью. Попробовали перекусить по дороге, но забегаловка ошарашила нас такими ценами, что не сговариваясь покинули заведение и погнали дальше до Туапсе и дальше по направлению к Новороссийску. Ну по дороге типичные курортные поселки – вездесущие отдыхающие с надувными изделиями бредущие к морю, везде дороговизна. К берегу моря подъехать практически нереально – все закрыто и застроена примерно как в р-не Б. Ялты-Алушты. Дорога извилистая и прилично загружена, с нее море видели всего несколько раз буквально. Зато местные достопримечательности и названия поселков то ли веселили, то ли вносили некое разнообразие в происходящее. Чего стоят названия поселков типа Индюки или Цыпочка??? В первой живут индюки и индюшки? Доставали нас названия рек с словом щель. Щели были узкие, широкие, глубокие, длинные, быстрые и черт знает еще какими. Щелей этих насчитали с десяток как минимум… Доехали до Новороссийска, потолкались там изрядно в пробках. Фух, вырвались и погнали в сторону Порт-Кавказа.
Хе, порт – громко сказано. Ну да ладно. Паром+ таможня заняли часа 4. Приехали примерно в 18:45, на паром никого. Потолкались, поспрашивать особо не у кого. Нашли информацию, вчитались. В общем через некоторое время вышел мен, написал на бумажке-талоне длину машин(от нее зависит цена переправы). Пошли в кассу с документпами и оплатили 1357 рублей переправа машины, 160 руб с взрослого и 80 руб с ребенка. Потом таможня российская. Сперва оформили вывоз машин, потом таможня весьма придирчиво осмотрела машины(заркальцами под машиной и под сидениями, кое что глянули из шмурдяка) и документы. Тут вообще и под микроскопом документы изучали и в свете таком-эдаком-боковом-УФ, и по спискам номеров доков сверили, и по списках фамилий, и еще каким то. фэйсконтроль тоже не все и сразу прошли… Похож-непохож, да вроде похож. Девушка, а накрашенной, как в паспорте, вы выглядите совсем не так...
Фух, наконец грузимся на паром (он не был загружен в результате и на половину), отчаливаем в 22:00, по расписанию. Через минут 20-30 уже в порту Керчи. Наши таможеники тоже как то хитро орудовали – прошли, со всех собрали все документы в пачку и ушли… Минут 20 тишина, потом выходят с документами и по очереди шмонают машины…
Въезжаем в Керчь уже часов в 11 вечера, темно. В цетре заехали в супермаркет чуток затарились, потом поехали в сторону Багерова, заброшенного военного аэродрома, через пол часика ночной дороги выехали к Азовскому морю и там разбили лагерь, поели и заночевали. Ночью пошел очередной дождик. Утром поплавал в море, позавтракали, свернули лагерь и поехали домой!
Да, грустно расставаться с хорошей компанией, но все очень устали, надо спешить домой, т.к. мне завтра на работу. Под Феодосией , уже в 12:30 дня прощаемся с экипажем Юры – его отцом Сашей и сыном Андреем. Все, едем домой! К полуночи мы были уже в Киеве...
Вот так и завершился автопробег длинной порядка 4000 км. Устали, но очень довольны. Фотографии не передают и десятой доли той красоты, мощи и величия кавказских гор. Что бы это понять, надо пройти свой путь, самому увидеть это вживую! Думаю, что неплохо бы в следующем году посетить те места, которые нами так и не пройденные по разным причинам и много других и интересных мест.
Хорошо, когда в дороге есть хорошие попутчики. Вот как то сдружились мы с Экипажем Юры в дороге. Юра, тебе очень повезло, что у тебя есть такой прекрасный отец! Здорово, что и сын твой, без сомнения, еще не раз отправится в дальний путь! Так держать!
А нам будет еще долго не хватать вашей компании и команды, Сашиных баек у костра.
Детям было сложно. Они уставали от массы эмоций и впечатлений, от постоянных перемещений и трудной дороги, потому периодически просто засыпали на заднем сидении и безмятежно спали.
Спасибо Юре – он проделал просто титаническую работу при подготовке маршрута! Отдельное спасибо Саше, отцу Юры, за неутомимость, оптимизм, юмор, вкусные кулинарные блюда и прекрасную компанию!!!
И вообще, хвала стойким и закаленным бойцам, которые не побоялись отправиться в это путешествие, несмотря на дождь и непогоду, которые стойко переносили все тяготы дальней дороги! Но оно того стоило. По крайней мере так эту поездку оцениваю для себя.
Хочется уже снова поехать в те места. Не прошло и пары дней после возвращения, но уже ностальгируем по тем прекрасным местам, по хорошей компании.
!
Всего наилучшего,
Всем привет от экипажа бордового сундучка из Киева!!
До встречи, Друзья!