Автор Тема: Комплект передней ступицы Нива. ( не требующей регулировки )  (Прочитано 41607 раз)

Оффлайн kalash

  • Разрядник
  • *****
  • Сообщений: 713
Продается шарикоподшипниковый к-т передней ступицы ВАЗ 2121 и модификаций. ( с-ма KEROSIN )  Устанавливается в стандартные поворотные кулаки.  Какие либо переделки и токарные работы не требуются, полная взаимозаменяемость со стандартными узлами.  Цена: 1 к-т   400гр. ( на одну ступицу )

http://s19.radikal.ru/i192/1203/bc/dc50ec90f854.jpg
Комплект передней ступицы Нива. ( не требующей регулировки )
                                                                                                                                           http://i036.radikal.ru/1203/74/2076bc87efa9.jpg
Комплект передней ступицы Нива. ( не требующей регулировки )
                                             
В 1 к-т  входит: Шариковые подшипники  2 шт
                           Опорные шайбы                2 шт.
                           Дистанционная втулка     1 шт.
                           Сальники                           2шт.                                                                                               
                            Гайка                                 1шт.

 P.S. Тема не моя. Вопросы по тел. 066 239 7153. Виталий. Возможна отправка по Украине.
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2013, 20:43:59 от kalash »

Оффлайн kalash

  • Разрядник
  • *****
  • Сообщений: 713
  О ступичном узле Нивы :
Роликовые конические подшипники требуют очень точной, практически филигранной затяжки, совершенно не приспособлены для работы в несоосных системах, мгновенно выходят из строя при попадании малейшей грязи, воды. Т.е. при ослаблении гайки можно на 100% предсказать быструю смерть узла из-за попадания воды через сальник вовнутрь кулака, быструю плакировку роликов, подклинивание внутренней обоймы, накатку на ступице дорожек по краям обоймы и невозможность дальнейшего использование всех элементов узала.
     При попадании грязи и воды шариковые подшипники способны полноценно работать до полного разрушения, что делает систему даже в неисправном состоянии чертовски живучей!
 В стандартной ступице  из-за люфта в шлицах шруса происходит износ торцевой части шруса  (отшлифовывается до зеркального блеска!)
Затянуть гайку так, чтобы убрать люфт шлицевого невозможно,
достигнуть устойчивых затяжек в данной конструкции с одновременной затяжкой подшипников и шруса невозможно, ибо идёт постоянный износ и выработка на торцевой части шруса, прилегающего к обойме подшипника. По этому зазор присутствует всегда(в конических подшипниках зазора быть не должно, они всегда имеют преднатяг). Скользящая посадка ступицы на внутренние обоймы не беспечивает качения роликов при малейших проблемах, т.к. конические подшипники имеют нелучшие х-ки качения. Начинает вращаться ступица в обойме.
Постоянный износ роликовых подшипников не даёт шансов уследить за моментом образования люфта и началом накатки бровки на ступице, что делает узел практически ежедневно контролируемым!

Для улучшения х-к узла необходимо в первую очередь отказаться от роликовых конических подшипников, сделать узел нерегулируемым с хорошей затяжкой гайки ступицы и допустимыми люфтами радиально упорных подшипников (в любом шариковом подшипнике есть допустимый люфт)
« Последнее редактирование: 06 Март 2012, 19:20:38 от kalash »

Оффлайн kalash

  • Разрядник
  • *****
  • Сообщений: 713
 
                                            Характеристики подшипника
          Параметр                                                 Обозначение      Значение      Единицы
Внутренний диаметр подшипника                                d                40               мм
Наружный диаметр подшипника                                   D                68               мм
Ширина подшипника                                                     В                15                мм
Радиус монтажной фаски подшипника                        r                1,5                мм
Статическая грузоподъемность                                  C0               9300               Н
Динамическая грузоподъемность                                C               16800               Н
Масса подшипника                                                       m               0,191                кг

Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое в обе стороны. Осевое - до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.

Подшипник соответствует стандарту ГОСТ 8338.
« Последнее редактирование: 07 Май 2012, 21:45:03 от kalash »

Оффлайн kalash

  • Разрядник
  • *****
  • Сообщений: 713
   - Пока подшипники живут, и даже выдержали удар при котором погнулась ось нижнего рычага, и рулевая тяга.

http://b0.imgsrc.ru/s/shita/9/12086059kXs.jpg
Комплект передней ступицы Нива. ( не требующей регулировки )

http://b0.imgsrc.ru/s/shita/7/12086057LeX.jpg
Комплект передней ступицы Нива. ( не требующей регулировки )

взято от сюда: http://www.bezdorogoff.ru/viewtopic.php?f=2&t=612
« Последнее редактирование: 08 Июнь 2012, 14:17:14 от kalash »

Оффлайн kalash

  • Разрядник
  • *****
  • Сообщений: 713
  Поступило мне предложение в качестве теста установить шариковые подшипники в ступицы  моей Нивы, - что я и сделал.
 Решил сначала одну ступицу ( левую ) переделать.  Замена подшипников не составила большого труда, все как в инструкции по ремонту ( только подшипники другие ). Долго не мог определится с моментом затяжки ступичной гайки,  затягивая её от всей "дури" колесо крутилось с заметным усилием. После некоторых экспериментальных "манипуляций"  затянул её минимальным ( как мне показалось ) моментом  4кг/см. Колесо крутилось вполне свободно и ни каким люфтом не пахло, даже на "нагруженной" ступице ( специально проверяли ). Решил поездить немного  контролируя узел ( может детали дадут усадку или ссохнуться  :) ) , а заодно сделать сравнение между заводским узлом и "тюнингованным".
 И вот пробег 1400 км.  Проверка подшипников показала следующие результаты:
1. В заводском узле появился люфт ( такой как надо ) так-как подшипник я сознательно перетянул зная что со временем ( особенно после разборки узла ) люфт появится ( болячка ступичных подшипников Нивы. )
2. Ступица с шариковыми подшипниками поразила своей легкостью вращения я с начала подумал, что отпустилась гайка, хотя люфта совершенно ни какого не было. После проверки ( все оказалось на месте ) гайка ступицы была дотянута усилием 5кг/см. и закернена.
Сделав выводы, переделал и другую ( правую ) ступицу, которая после сборки была затянута усилием 6кг/см. и великолепно легко вращалась. ( предполагаю что такая разница по  "первичной" легкости вращения и моменту затяжки связано с производственными "косяками" в изготовлении поворотных кулаков ). Кстати:  первичную затяжку и какие либо проверки ( легкость вращения, люфт ) после установки шариковых подшипников легче делать  до установки торм.колодок и торм. суппорта.
О дальнейшей эксплуатации машины с этими узлами, о всех + и - буду сообщать подробно.
 
« Последнее редактирование: 11 Июль 2012, 14:47:14 от kalash »

Оффлайн Chopper

  • Зеленый
  • *
  • Сообщений: 2
хотелось бы узнать толщину опорной шайбы, если это не коммерческая тайна *EDEM*

Оффлайн kalash

  • Разрядник
  • *****
  • Сообщений: 713
- Общая толщина опорной шайбы 4мм.
« Последнее редактирование: 12 Июль 2012, 19:42:43 от kalash »

Оффлайн Chopper

  • Зеленый
  • *
  • Сообщений: 2

Оффлайн vitya1988

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
  • Не люблю браконьеров ездящих ночью по полям.
А причём здесь тяга к подшипникам, у меня на ниве не давно маятник отломался от удара, так это не  значит что теперь надо ступицу делать.

Оффлайн Константин

  • Зеленый
  • *
  • Сообщений: 3
подскажите пожалуйста, если не секрет. номера подшипников и размеры шайб и втулок. а еще лучше чертеж для токаря:) у нас просто таких комплектов нигде не продается. буду очень благодарен.
на своих нивах (их у меня было 3) я уже устал менять ступицы и подшипники. и как вы думаете, может еще в кулак и тавотницу поставить? чтоб собрал, прошприцевал и забыл.

Оффлайн kalash

  • Разрядник
  • *****
  • Сообщений: 713
 Ответил в ЛС.
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2012, 22:09:54 от kalash »

Оффлайн Константин

  • Зеленый
  • *
  • Сообщений: 3
дайте пожалуйста размеры втулки, шайб и номер подшипников. очень надо.

Оффлайн kalash

  • Разрядник
  • *****
  • Сообщений: 713

Оффлайн konic

  • Зеленый
  • *
  • Сообщений: 0
Земляки!
« Ответ #13 : 20 Октябрь 2012, 15:13:06 »
Хлопцы,чертежи можно пакета? Если не секретно! У нас в Сахатии как раз нужно проверить работу!

Оффлайн Константин

  • Зеленый
  • *
  • Сообщений: 3
поставил себе, замечательно получилось. затянул со всей дури, а колесико вращается легче чем на родных. теперь по гравийки резко в пол и начанает буксовать как девятка))) накат тоже лучше стал. по расходу топлива еще не замерял. точно могу сказать одно- игра стоит свеч.

Оффлайн Сергей

  • Зеленый
  • *
  • Сообщений: 1
Пожалуйста и мне чертеж втулки и шайбы - очень надо - пока все разобрал)))

Оффлайн volv

  • Зеленый
  • *
  • Сообщений: 1
Очень был бы благодарен, если бы Вы подсказали размеры шайб и втулки для токаря и номера подшипников для передней ступицы Нива. На своей ниве часто езжу на охоту, с передними ступицами постоянная проблема. Заранее благодарен охотник из беларуси.

Оффлайн kalash

  • Разрядник
  • *****
  • Сообщений: 713
поставил себе, затянул со всей дури, а колесико вращается легче чем на родных.
Типичная ошибка при установке ( особенно первичной ). Момент затяжки в среднем 6 - 10 кг. При сильной перетяжке ( были 2а случая - это не двух рядный подшипник Ваз 2109 и т.п. ) лопается опорная шайба ( её просто деформирует ), а со временем и обойма подшипника ( люди ездили с посторонним  шумом 2а месяца  :-\  )     Затягивая гайку, вы всего лишь фиксируете ШРУС к  ступице, при этом ничего не регулируется, просто затягивается гайку + гайка еще и кренится.   
 
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2013, 00:14:11 от kalash »

Оффлайн lapson

  • Зеленый
  • *
  • Сообщений: 1
подскажите опыт эксплуатации данных подшипников? насколько живучи? стоит ли менять? спасибо.

Оффлайн olegich

  • Зеленый
  • *
  • Сообщений: 2
Здравствуйте ... Можно ли узнать размеры дистанционной втулки??