Поступило мне предложение в качестве
теста установить шариковые подшипники в ступицы моей Нивы, - что я и сделал.
Решил сначала одну ступицу ( левую ) переделать. Замена подшипников не составила большого труда, все как в инструкции по ремонту ( только подшипники другие ). Долго не мог определится с моментом затяжки ступичной гайки, затягивая её от всей "дури" колесо крутилось с заметным усилием. После некоторых экспериментальных "манипуляций" затянул её минимальным ( как мне показалось ) моментом 4кг/см. Колесо крутилось вполне свободно и ни каким люфтом не пахло, даже на "нагруженной" ступице ( специально проверяли ). Решил поездить немного контролируя узел ( может детали дадут усадку или ссохнуться
) , а заодно сделать сравнение между заводским узлом и "тюнингованным".
И вот пробег 1400 км. Проверка подшипников показала следующие результаты:
1. В заводском узле появился люфт ( такой как надо ) так-как подшипник я сознательно перетянул зная что со временем ( особенно после разборки узла ) люфт появится ( болячка ступичных подшипников Нивы. )
2. Ступица с шариковыми подшипниками поразила своей легкостью вращения я с начала подумал, что отпустилась гайка, хотя люфта совершенно ни какого не было. После проверки ( все оказалось на месте ) гайка ступицы была дотянута усилием 5кг/см. и закернена.
Сделав выводы, переделал и другую ( правую ) ступицу, которая после сборки была затянута усилием 6кг/см. и великолепно легко вращалась. ( предполагаю что такая разница по "первичной" легкости вращения и моменту затяжки связано с производственными "косяками" в изготовлении поворотных кулаков ). Кстати: первичную затяжку и какие либо проверки ( легкость вращения, люфт ) после установки шариковых подшипников легче делать до установки торм.колодок и торм. суппорта.
О дальнейшей эксплуатации машины с этими узлами, о всех + и - буду сообщать подробно.