Сгоняли на майские по маршруту Киев-Астрахань-Западный Казахстан и обратно. Накрутили на колесья немало километров мы Ну и пыли зачерпнули - мало не покажется!... Да, места реально фантастической красоты. Фотки совершенно не передают ни масштаб, ни те впечатления, которые испытываешь находясь там! Но расстояния реально велики.
Начну повествование по мере возможности.
Выехали из Киева с опозданием часа на 2. В общем часов в 9 вечера 26 апреля уже шли в сторону Борисполя, где немного потолклись в пробках и под многочисленными светофорами.Ночная дорога до Полтавы-Карловки-Краснограда особо ничем не отличалась. Далее навик проложил короткий маршрут до Изюма, дабы не переться в Харьков и не делать крюк на север. Все бы ничего, но хорошая дорога довольно скоро закончилась и дошла до уровня "вчера бомбили" и скорость сильно упала. В общем потратили на тот кусок Красноград-Изюм часа 3 времени. На рассвете кимарнули пару часов, хлебнули горяченького чаю\кофе и погнали дальше. Ну погнали это конечно относительно, т.к. там магистраль от Изюма в юго-восточном направлении между Донецком и Луганском оставляет желать лучшего. Доехали до границы и потратили на переход в сторону Новошахтинска около 2 часов времени. Таможня была забита в обе стороны фурами, сами таможеники какие то вареные, дело шло как то медленно и весьма неторопливо. Как только перешли границу качество дорог резко улучшилось. Вывод- там за границей либо не бывает каждую зиму таких стихийных бедствий как у нас, либо, что более правдоподобно, воруют там знаааачительно меньше и денег на ремонт дорог реально выделяют и тратят значительно больше. И это несмотряна то, что топливо у нас раза в полтора дороже и в его цену включены и дороги тоже... Такое впечатление, что было бы куда больше толку, если бы у нас дороги ремонтировали коровы (своими кизяками).
Ну да ладно, решили мы ехать в Астрахань через Элисту. Надо сказать, что дорога через Элисту так же как и через Волгоград весьма приличного качества, хотя и чуть более витиевата в отдельных моментах. Хотя населеные пункты относительно редки. Впрочем встречались ДПСные засады с радарами, когда тебя фоткают уже сзади и данные передаются на КПП через 10-20 км. В общем из-за разных задержек ночевали свернув в лесополосу не доехав до Элисты с 60-80 км. На след. день доехали до Волгограда, в котором потолкавшись в пробках и находя объезды из-за перекрытого моста потеряли немало времени.Потом оказалось, что один из крупных рукавов Волги нет возможности преодолеть сходу. Оказалось, что сильный ветер порвал соединения в понтонном мосту и он не работал. Но нас выручил паром который уже к тому моменту возил машины. Волга везде разлилась, всюду стояли рыбаки и не только и таскали на попловчанки воблу пришедшую на нерест. Прошли границу с Казахстаном довольно быстро. Но дорога тут же закончилась. А еще надо было купить местную страховку. оказалось что из 3 или 4 будочек где ими обычно торгуют работала только одна. Соответственно потратили часа 2 на стояние в очереди, в которой страсти были накалены чуть ли не до мордобоя... Потому в итоге, заночевали в нескольких дес. км от границы свернув в сторону с дороги.
На сл. утро преодолели 300+ км до Атырау, в котором пообедали и разменяли деньги в банке. Надо сказать, что наши многочисленные попытки залиться топливом с использованием банковских карточек на их брэндовых заправках типа Гелиос и КазМунайГаз потерпели фиаско. Казахи упорно не хотели нас заправлять выдумывая всякие отговорки... Нет соединения с сервером, еще не инсталлировали систему, и тд и тп.
Заправившись под завязку отправились на Доссор-Макат-Жемансор. До Доссора (и далее на Кульсары-Бейнеу)дорога хорошая, даже отличная, Но шаг вправо-влево дорог можно сказать нет - только направления, причем ехать где то рядом по пыльной грунтовке сильно лучше и быстрее чем по напрочь убитому грейдеру. Вот только все грунтовки ну очень пыльные. Про пыль еще будет!
В Женмансоре свернули на полевые дороги и пошли курсом на урочище Актолагай. В Казахстане в степи нас встретил сильный ветер, который просто сшибал с ног, (а я поставил свой личный рекорд в дальности струи при остановке по нужде) и на глазах засыпал дорогу песком и заносил следы. Интересно, что где то в степи встречались небольшие кочевья, какие то конструкции похожие на строения, базы где стояла разная техника, разбросанные железные бочки, части техники и черт знает еще что, а все это имело вид, который можно было назвать одним словом как "киндзадза". Ну в том смысле, что из какой то хибарки или железно-фанерной будки и вообще непонятно откуда могут вдруг появиться люди. И вообще, люди могут жить(укрываться) в таких строениях, что я бы никогда не подумал бы, что там можно находиться, не то что жить. Выискивая дороги и направления, путаясь в многочисленных дорогах и намеках на них, которые то возникали из ниоткуда и точно так же пропадали в никуда, мы подтянулись в окресности Актолагая. Место с потрясающей энергетикой и необычной красоты. Впечатляет. Аномальная зона с возможностями левитации в некоторых местах! Местность прекрасная и суровая, на меловых и глиняных горах есть жизнь. Под ногами то ракушки, то кристаллы причудливой цилиндрической заостренной формы напоминающие клыки животных. На мелу приспособились к жизни интересные растения.