Автор Тема: КZ на майские или полная Киндзадза  (Прочитано 9864 раз)

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Сгоняли на майские по маршруту Киев-Астрахань-Западный Казахстан и обратно. Накрутили на колесья немало километров мы Ну и пыли зачерпнули - мало не покажется!... Да, места реально фантастической красоты. Фотки совершенно не передают ни масштаб, ни те впечатления, которые испытываешь находясь там! Но расстояния реально велики.
Начну повествование по мере возможности.

Выехали из Киева с опозданием часа на 2. В общем часов в 9 вечера 26 апреля уже шли в сторону Борисполя, где немного потолклись в пробках и под многочисленными светофорами.Ночная дорога до Полтавы-Карловки-Краснограда особо ничем не отличалась. Далее навик проложил короткий маршрут до Изюма, дабы не переться в Харьков и не делать крюк на север. Все бы ничего, но хорошая дорога довольно скоро закончилась и дошла до уровня "вчера бомбили" и скорость сильно упала. В общем потратили на тот кусок Красноград-Изюм часа 3 времени. На рассвете кимарнули пару часов, хлебнули горяченького чаю\кофе и погнали дальше. Ну погнали это конечно относительно, т.к. там магистраль от Изюма в юго-восточном направлении между Донецком и Луганском оставляет желать лучшего. Доехали до границы и потратили на переход в сторону Новошахтинска около 2 часов времени. Таможня была забита в обе стороны фурами, сами таможеники какие то вареные, дело шло как то медленно и весьма неторопливо. Как только перешли границу качество дорог резко улучшилось. Вывод- там за границей либо не бывает каждую зиму таких стихийных бедствий как у нас, либо, что более правдоподобно, воруют там знаааачительно меньше и денег на ремонт дорог реально выделяют и тратят значительно больше. И это несмотряна то, что топливо у нас раза в полтора дороже и в его цену включены и дороги тоже... Такое впечатление, что было бы куда больше толку, если бы у нас дороги ремонтировали коровы (своими кизяками).
Ну да ладно, решили мы ехать в Астрахань через Элисту. Надо сказать, что дорога через Элисту так же как и через Волгоград весьма приличного качества, хотя и чуть более витиевата в отдельных моментах. Хотя населеные пункты относительно редки. Впрочем встречались ДПСные засады с радарами, когда тебя фоткают уже сзади и данные передаются на КПП через 10-20 км. В общем из-за разных задержек ночевали свернув в лесополосу не доехав до Элисты с 60-80 км. На след. день доехали до Волгограда, в котором потолкавшись в пробках и находя объезды из-за перекрытого моста потеряли немало времени.Потом оказалось, что один из крупных рукавов Волги нет возможности преодолеть сходу. Оказалось, что сильный ветер порвал соединения в понтонном мосту и он не работал. Но нас выручил паром который уже к тому моменту возил машины. Волга везде разлилась, всюду стояли рыбаки и не только и таскали на попловчанки воблу пришедшую на нерест. Прошли границу с Казахстаном довольно быстро. Но дорога тут же закончилась. А еще надо было купить местную страховку. оказалось что из 3 или 4 будочек где ими обычно торгуют работала только одна. Соответственно потратили часа 2 на стояние в очереди, в которой страсти были накалены чуть ли не до мордобоя... Потому в итоге, заночевали в нескольких дес. км от границы свернув в сторону с дороги.
На сл. утро преодолели 300+ км до Атырау, в котором пообедали и разменяли деньги в банке. Надо сказать, что наши многочисленные попытки залиться топливом с использованием банковских карточек на их брэндовых заправках типа Гелиос и КазМунайГаз потерпели фиаско. Казахи упорно не хотели нас заправлять выдумывая всякие отговорки... Нет соединения с сервером, еще не инсталлировали систему, и тд и тп.
Заправившись под завязку отправились на Доссор-Макат-Жемансор. До Доссора (и далее на Кульсары-Бейнеу)дорога хорошая, даже отличная, Но шаг вправо-влево дорог можно сказать нет - только направления, причем ехать где то рядом по пыльной грунтовке сильно лучше и быстрее чем по напрочь убитому грейдеру. Вот только все грунтовки ну очень пыльные. Про пыль еще будет!
В Женмансоре свернули на полевые дороги и пошли курсом на урочище Актолагай. В Казахстане в степи нас встретил сильный ветер, который просто сшибал с ног, (а я поставил свой личный рекорд в дальности струи при остановке по нужде) и на глазах засыпал дорогу песком и заносил следы. Интересно, что где то в степи встречались небольшие кочевья, какие то конструкции похожие на строения,  базы где стояла разная техника, разбросанные железные бочки, части техники и черт знает еще что, а все это имело вид, который можно было назвать одним словом как "киндзадза". Ну в том смысле, что из какой то хибарки или железно-фанерной будки и вообще непонятно откуда могут вдруг появиться люди. И вообще, люди могут жить(укрываться) в таких строениях, что я бы никогда не подумал бы, что там можно находиться, не то что жить. Выискивая дороги и направления, путаясь в многочисленных дорогах и намеках на них, которые то возникали из ниоткуда и точно так же пропадали в никуда, мы подтянулись в окресности Актолагая. Место с потрясающей энергетикой и необычной красоты. Впечатляет. Аномальная зона  с возможностями левитации в некоторых местах!  Местность прекрасная и суровая, на меловых и глиняных горах есть жизнь. Под ногами то ракушки, то кристаллы причудливой цилиндрической заостренной формы напоминающие клыки животных. На мелу приспособились к жизни интересные растения.
« Последнее редактирование: 12 Май 2013, 19:56:55 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #1 : 12 Май 2013, 14:41:14 »
Да, Актолагай - довольно обширная местность, там можно было наверное несколько дней ездить каньенами и ущельями находя массу красивейших мест. Могучая энергентика позволяет левитировать. Вокруг на десятки километров раскинулась интересная и красивейшая местность с меловыми и глиняными горами, из-за чего при ярком солнечном свете там практически невозможно находиться без темных очков. Народа практически нет нигде, только утром проехало пару мотоциклистов-туристов.
« Последнее редактирование: 12 Май 2013, 20:06:20 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #2 : 12 Май 2013, 14:45:17 »
Но впереди еще немало всего, потому едем на Кульсары и далее хорошим асфальтом на Бейнеу.
« Последнее редактирование: 12 Май 2013, 20:10:00 от Eduardo »

Оффлайн chopic

  • Разрядник
  • *****
  • Сообщений: 1124
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #3 : 12 Май 2013, 14:50:19 »
 :good:
СЛЕДИМ ЗА СИГНАЛОМ

Оффлайн Иванко

  • Разрядник
  • *****
  • Сообщений: 637
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #4 : 12 Май 2013, 16:21:57 »
 :bravo_2:
ГЛОБАЛЬНЫЙ ОРГАНИЗАТОР)))))))))))

Оффлайн Шторм

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 174
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #5 : 12 Май 2013, 17:07:31 »
молодцы . :good:

Оффлайн Yurdos

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3906
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #6 : 12 Май 2013, 17:09:45 »
Молодцы!
Тоже поеду когда-нибудь в Казахстан.

Оффлайн STALKER

  • Разрядник
  • *****
  • Сообщений: 784
  • 063-735-96-85 067-485-85-27
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #7 : 12 Май 2013, 18:23:58 »
Хорошая поездка.Хороший отчёт ;)

Оффлайн Juk

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 162
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #8 : 12 Май 2013, 20:03:45 »
Эд, давай зачетку, пять!!!    :good:


Оффлайн Yurdos

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3906
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #9 : 12 Май 2013, 20:21:00 »
Давай про маршрут подробнее, пробег, как таможня, как казахи, топливо в КЗ, связь, бюджет.

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #10 : 12 Май 2013, 20:58:43 »
Едем на Кульсары -  это значит примерно 100-150 км грунтовых дорог-направлений Степями, солончаками, пересохшими и ровными как стол поверхностями сухих озер с глиняным растрескавшимся покрытием. На солончаках дорога ровноя и гладкая, можно ехать хоть 100, но это удовольствие быстро кончается и часто дорога расходится в разные стороны отдельными колеями одиночных машин, потом приходится снова искать выезд на дорогу в степи. В принципе дорог там хватает, но далеко не все видны даже на подробных спутниковых картах, многие протоптаны недавно, многие давно не использовались и слабо просматриваются, потому выбрать правильную бывает сложно. Надо постоянно следить за азимутом и двигаясь по дороге не видной ни в САС планет ни на ГШ картах быть внимательным. Ехал сразу по двум навикам, в одном жил ОЗИк с сшивкой 2к карт того региона, в ноутбуке были закачаны спутниковые и ГШ и много др. карт разной детализации, которы сильно помогали держать правильное направление и находить выходы во всех ситуациях. Надо сказать что если есть необходимость хорошо там покататься, то надо иметь 2 бака топлива или 2-3 канистры топлива в запас. У меня на 32 МТшках расход был в среднем 15л на сотню (столько же машин кушал бенза на трассе при скорости 95-105-110), что меня в общем то порадовало,  а масштабы перемещений там впечатляют. Одна канистра была с собой про запас и я ею ни разу так и не воспользовался, но выезжал в очередной нас. пункт на заправку практически с пустым баком(остаток 10-15л максимум). В общем заехали мы в Кульсары, там залились по горловину, зашли на местный базар. Базар - ничего особенного. Можно найти бананы, орехи, сушеные фрукты, кое-какую зелень и овощи, мясо-рыба, много продуктовых лавок с обычной едой и кучей шайхан и лавченок с разного рода китайским ширпотребом + строительный рынок. В общем ничего особенного, во всяком случае сыро-вяленной конины или еще чего такого интересного из съестного мы там не нашли. 200-250 км в южном направлении до Бейнеу по хорошему асфальту прошли довольно быстро. Там заправились и пошли в юго западном направлении в сторону Мангышлака на нас. пункт Шепте. До Шепте чуть больше 300 км ужасного грейдера. Мы прошли с 20-30 км и остановились на ночевку в степи в неск. км от дороги. Разыскивая место стоянки ночью в темноте по дороге перед машиной скакали разные пушистые зверьки типа сусликов которых там почти везде множество, и даже скакал тушканчик.
Часовые пояса сдвигались, мы часы не переводили, а просто жили всю поездку по солнцу.  Там рассвет был примерно в 4:30-5:00 по нашему времени, с солнцем вставали и мы, завтракали, сворачивали лагерь и в районе 7 утра уже выдвигались далее. часов в 7 вечера солнце садилось, в 8- пол-девятого уже была темень и мы уставшие и вымотанные дорогами ложились спать.
Утром оказалось, что моя машина стояла прямо над гнездом с птенчиками, под мотором, надеюсь они выжили в последствии - ночь была прохладной, а они еще голенькие были совсем.
Дорога до Шепте заняла примерно 6.5-7 часов. По самому грейдеру двигаться практически невозможно, потому по обе стороны множество грунтовых дорог. Все они весьма пыльные, каждая проходящая машина поднимала просто столбы пыли в которых ничерта не видно уже метров на 5-8. А ездят там и фуры и издедка даже легковушки, но им сложно, т.к. местами повыбивали колеи приличной глубинв и даже мы на внедорожниках с просветом 25+ см нередко цеплялись... Местами теми дорогами мы ехали 70 и даже более, но хорошие участки непродолжительны и заканчивались бальшим бумс-бамс-бабах!!!
Машины часто шли параллельными курсами из-за пыли и то и дело не успев погасить скорость мы влетали то в ямы, то на кочки, то на вдруг появившихся поперечных колеях машина нарвавшись на бумс и вдруг оторвавшись всеми 4-мя колесами летела метрами по воздуху в полной тишине... В общем, более-менее безопасно держать можно было скорость около 50-максимум 60, иногда на плохих участках ехали 20-30 и менее. В общем все пришло с опытом. Дальнобои там едут вообще 20-30 и у них этот участок дороги занимает наверное часов 15. В общем немного слушали их переговоры по рациям про то, куда это хохлы с дровами на багажнике так полетели - у них может какое трофи или ралли? 8)
Да дороги такие, что сначала У Ронина(мы с ним ехали 2мя экипажами) на 105-ке, а потом и у меня отвалилась от тряски защита. В общем мы были вынуждены пару раз остановиться и покопошившись в барахле и отыскав в шмурдяке болты прикрутить свои защиты на место.

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #11 : 12 Май 2013, 21:30:59 »
Давай про маршрут подробнее, пробег, как таможня, как казахи, топливо в КЗ, связь, бюджет.
про маршрут еще будет, потом карту возьмешь и разберешся, если надо могу файлик сбросить. Пробег - ну приличный. Таможни - было по-разному. больше всего выпендрились и россияне и наши на переходе Изварино 9 мая при возвращении. Выложили весь шмурдяк, его обнюхала собачка. Докопались до канистры с бензом, которую вез еще из Казахстана. Сказал не проблем- чичас возьму шланг и в бак залью. Сказали не сдесь, надо выехать за пределы таможни. Ну выехал на 3 мин и вернулся... Спросили залил? Да. проезжай...
Наши моск компостировали, хотели нас оформить типа мы груз везем. Все спрашивали сколько кг шмурдяка везете? Понял к чему клонят, сказал туристический шмурдяк, спальники, личные вещи и тп. отмазались Но таки придумали экосбор - заплатили по 1 евро за то, что проезжали границу грязными машинами. Шакалы. Противно.
Казахи - ну по-разному было, в т.ч. мелкое и крупное кидалово. Но в целом нормалек. Топливо на разных заправках -  вэри гуд! Заправлялись в основном на Гелиос и КазМунайГаз - их местный бренд. Цена 92/ДТ на брендовых заправках 110 тенге за литр. курс 159 150.9 тенге за 1 бакс, так что дешевле чем в России, примерно 65 73 цента за литр...
(Оно и понятно, там вокрух каспия почти везде и нефти и газа хоть Жжуй!!! Во многих местах стоят вышки или уже качалки которые нефть качают. В общем, где стапь пыльная на грани с пустыней, где песок сплошной и ветер 50-70 км\ч поднимает тучи пыли так, что видимость 500-700м, а добра под этим песком валом! В том же Жанаозене - половина местных ездит на новых ТЛК или лексусах 470 (внедорожниках) последней модели, даже несколько хаммеров видели, в том числе с бассейном. Короче ни в Киеве, ни в Москве нет нигде такого кол-ва хороших машин как там в % отношении. Ну короче, жили пастухи, на их земле нашли добро, все сразу и поголовно стали миллионерами, кто не дурак... Короче, страна потрясающих контрастов от полной нищеты до...)
Хотя в удаленных районах издали привезенное топливо обходилось максимум по 140.
Карточками не удалось заправиться - обменяли по 500 бакинских в банке в Атырау и этого нам на все по КЗ хватило и у меня еще осталось чуток, на границе на выезде потом на рубли их все тенге сменял без проблем. В общем баксов 400 пошло у меня там на топливо, расход примерный знаешь, примерный пробег вычислить по КЗ можно.
Связь - Роуминг МТС очень дорого. местные карточки не покупали, да и в удалении от поселков связи нет почти нигде. Пару раз чирикнул в трубу, 20-40 гривен на счету уже и нету. На рациях сидели в основном.
« Последнее редактирование: 16 Май 2013, 08:53:51 от Eduardo »

Оффлайн Иванко

  • Разрядник
  • *****
  • Сообщений: 637
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #12 : 12 Май 2013, 21:54:41 »
читал отчёт супер,как будто книжку аж затягивает :bravo_2:
ГЛОБАЛЬНЫЙ ОРГАНИЗАТОР)))))))))))

Оффлайн Фома

  • Продвинутый
  • *
  • Сообщений: 34
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #13 : 13 Май 2013, 09:01:04 »
 :good: :good: :good:
Извиняюсь,я не спец,а что за резина стоит?

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #14 : 13 Май 2013, 10:17:26 »
Это 32-е Federal Couragia MT, я решил перестраховаться и ехать на них.
Но расплатой был большой расход горючки. На второй ТЛК105 были 33-и БФГ КМ2. Обе машины прошли маршрут без проколов\порезов.. но в принципе там на АТ было бы наверное нормалек почти везде. Было только пара-тройка мест буквально, где были реально острые камни и мы ехали очень медленно и осторожно... А так обычные грутновки пыльные, песочек камешки и тп. Самая стремота в урочище Босжира - там были просто россыпи камней на грунте и сплошняком разных размеров с острыми гранями (буквально как сколы стекла на твердой оплавленной темной породе), некоторые просто как ножи и вообще на подъезде к горе за 3-5 км дорог не было вообще - т.е. курс прямо на гору. То острые камни, то едешь через колонию сусликов и проваливаешся в их норы и машина на грани увязания на ровном месте.
Но колеса побольше диаметром для увеличения просвета там очень желательны, т.к. в очень многих местах  колеи были или вдруг становились очень глубокими и широкими(уралами выбиты или чем - х\з, ребята даже на 35 колесах там драли пузом и садились если тупо переть дальше прямо) и приходилось на скорости ехать по гребням колей(что очень не просто, т.к. машину по песку\пыли водит и трудно удерживать курс) из них выскакивать когда начинали уже садиться, и пересекать по диагонали множество параллельных часто глубоких колей. В общем, довольно утомительные грунтовки когда их проходить приходится сотнями км за день неделю к ряду и в условиях сильнейшей пыли, + все эти вещи часто возникало на скорости 50-60 км\ч и после поворотов на грани(там все дороги чуток виляют и реально прямых участков с хор. видимостью не так и много и тормозить особо некогда,  потому начинались маневры в раллийном стиле с входом в крутой поворот с сносом задней оси. На песке и по пыли это все делалось довольно легко, местами что бы скорость не сбрасывать связки таких поворотов намеренно проходились в раллийном стиле с сносом оси на скорости 50-60-70 км\ч,, в противном случае требовалось бы ехать 40-50 с креном, что небезопасно т.к. на кочке можно легко перевернуться. Стремные моменты изредка возникали, особенно при прыжках в поворотах с уклонами и пересечении глубоких колей под малыми углами.
В общем меня напрягал расход горючки на 32 МТ, но на АТ 30.5 я бы чувствовал себя местами сильно незащищенным.

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #15 : 14 Май 2013, 10:41:11 »
Так добрались мы до Шепте(крупных заправок нет, но несколько мелких есть.) в котором заправились под завязку. Да, еще, пропан-бутаном задуться есть возможность почти везде, где мы были.
От Шепте ушли на север в сторону долины замков, далее доехали до г. Шеркала. Вообще говоря, в долину надо было еще спуститься с плато. Виды вниз на долину с обрывистых утесов плато просто захватывающие. А вот фотки совершенно не передают великолепие и атмосферу тех мест аж до захватывания духа! Кроме того фотки в сторону долины были сделаны вечером, фактически против солнца, а склоны обращенных к нам скал в общем были неосвещены. Плюс еще дымка стояла и было прилично жарко. Тем не менее все было прекрасно! На обрывах пофоткались, вокруг во многих местах были россыпи конкреций разного размера, даже дорога петляла среди довольно крупных глыб конкреций. На обрывах мы еще нашли немало интересного. Были найдены целиком и фрагменты окаменелых доисторических ракушек темно-коричнево-черного цвета, разные черепки с узорами чего то на них отпечатавшегося и небольшие конкреции напоминающие маленьких черепашек и много всего интересного.
« Последнее редактирование: 14 Май 2013, 12:07:21 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #16 : 14 Май 2013, 12:13:35 »
Потом был спуск в долину и пришлось петлять и скакать по камням пока мы не съехали вниз. Вот что интересно, часто нам попадались то русла пересохших рек, то размытые овраги. Вот едешь, вдруг наезженная колея обрывается чем то типа оврага с глубиной 1-2 метра с совершенно отвесными стенами,
который имеет много притоков и вьется куда то дальше, а потом пропадает точно так же как и появился. Такое впечатление, что земля просто провалилась и все. Если ехать ночью, запросто можно зазеваться и упасть туда...

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #17 : 14 Май 2013, 12:24:58 »
Потом поехали в сторону Г. Шеркалы, местами чуть спрямляя путь и периодически попадая то на асфальт(вот уж не ожидал его там встретить), то на грейдер. Мы приехали в места, корые изобиловали местной живностью, которая там живет уже наверное десятки или сотни миллионов лет.
 Но подъезд к г. Шеркала с юга довольно интересен, т.к. путь к горе уже в непосредственной близости от нее вдруг преграждает гряда песчаника. Но дорога петляя прямиком ведет через него. Подъем не сложный, а вот спуск стремноват. Песчаник в общем гладкий, но достаточно бугрист и сыпется, дорога лихо сделав несколько петель с большими боковыми кренами и преодолением больших кочек вдруг резко уходит вниз и спускается на песочек. Вот этот участок был не очень приятен, т.к. при движении возникали моменты, когда 1-2 колеса имели слабое сцепление с песчаником(он легко крошится и сыпется под нагрузкой) и при этом надо было максимально круто уходить вниз на минимальной скорости и круто влево, где машина в конце концов мордой сперва упиралась в песок и потом съезжала... Заночевали возле одной из интересных глыб песчаника  прикрывшись ею от ветра в непосредственной близости от г. Шеркала. Она выглядит как юрта, С другой стороны как спящий лев. Утром пошли дальше к горе с цветными глинами(Кокала). По дороге заехали в местный оазис. Оказалось ничего примечательного, территория ручья и лужеподобного водоема огорожена, растут деревья, но территория активно используется местными для "отдыха" и гуляний, из-за чего всюду очень грязно, кучи пластикового мусора и тары разбросано вокруг...
По карте все вроде просто - расстояния 5-10-15-20 км всего, а в жизни на ГШ карте большинства дорог просто нет, а детальные спутниковые снимки всех интересных мест-доездов просто недоступны. Местные дорои часто слабо выражены и логика их петляния недоступна разуму. Иногда, что бы куда то попасть приходится ехать не в направлении объекта, а в совершенно противоположном направлении. (Из опыта, просто оказывается, что дорога либо теряется, либо ведет к какому то сараю и дальше проезда нет, а дорога по которой таки можно достичь объекта может делать приличный крюк в объезд какого то незаметного издалека овражка...

Оффлайн Yurdos

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3906
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #18 : 14 Май 2013, 14:23:32 »
на ночной фотке возле 105-ки что за красивое сияние?

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #19 : 14 Май 2013, 15:21:18 »
А, это такой прикол получился - дух или приведение витает в воздухе!

На самом деле я поставил фотик на штатив с хорошей выдержкой и снимал со стороны, Вова Ронин с которым мы ездили сделал в это время на свой фотик снимок лагеря с пыхой и присветил его немного . Потом, тут же, скорее всего примерялся что то еще сфоткать и экран фотика светился и подсвечивал еще и его руки. Вот странное свечение и силуэт духа и получился. Думаю, что вот так и вышла эта очень необычная фотка. а звезд на небе было реально очень много!

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #20 : 21 Май 2013, 12:18:34 »
Потом заехали и залезни на гору поглядели каменные грибы и нашли разную живность живущую в тех местах. Проехались до долины шаров. Но на самом деле этих самых шаров илди конкреций разных размеров и форм там много в разных местах. Но мы так лихо к нему подъехали, что на самом деле тусовались больше по небольшому плато с очень слабовыраженными дорогами и с красивыми видами открывающимися вниз.

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #21 : 21 Май 2013, 12:25:52 »
Вышли на берег залива Сарыташ. Море мелкое, а потому теплое, пополоскались там немного.
около моря можно встретить змей - бычколовы - ужики водяные разные. Шипят страшно, но они безвредные.
От моря зашли к некрополю Шакпак Ата, потом пошли в каньен Шакпакатасай.
« Последнее редактирование: 21 Май 2013, 12:46:33 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #22 : 21 Май 2013, 12:33:13 »
Надо сказать, что этот каньен с меловыми горами нам очень понравился. Там разбили лагерь. Интересно, что меловые горы за длительный период были размыты водой, в результате чего образовались лабиринты, в которых можно долго бродить.
Интересно, что местные используют в качестве пастушьих собак не только алабаев, но и борзых.  Но Борзой фотки нет, т.к. она была боязливой и покрутившись в стороне дала от нас деру. Бегает, конечно, борзая офигенно быстро. Зато неторопливая алабайка получила позднее съедобный приз.
« Последнее редактирование: 21 Май 2013, 12:47:28 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #23 : 21 Май 2013, 12:38:28 »
Как бы не было здорово было в том каньене, но пришло его время покидать. Впереди еще много всего, не время останавливаться. Дальше заехали в красивый каньон Капамсай. В нем побежав в погоне за фотоснимком я вдруг провалился в нору сусликов и потянул себе изрядно ногу. Просто посмотрите немного снимков из этого прекрасного места.
« Последнее редактирование: 21 Май 2013, 13:44:46 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #24 : 21 Май 2013, 12:39:22 »
Проход по ущелью Капамсай сторожит пума(каменная). Большую часть его можно ехать на машине, но если хочется увидеть большего, то надо пройтись пешочком.
« Последнее редактирование: 21 Май 2013, 12:44:55 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #25 : 21 Май 2013, 13:03:01 »
В этом ущелье я умудрился изрядно травмировать себе ногу. Хорошо еще был в пустынных берцах, а то б меня вообще наверное в гипсе от туда привезли бы. В общем побежал с фотиками за куропатками, которые так красиво от нас гуськом побежали, да по дороге провалилась нога в нору сусликов. В общем суслики - самые зловредные и пакостные там животные. Даже машина иногда просто на ровном месте была на гране усадки из-за проваливания в их подземные города. Короче потянул голеностоп себе, сел на камешек, от боли в ушах аж звон, в глазах потемнело. Посидел, намазал ногу мазилками, чуток оклимался, перевязал берцы потуже, заглотил пилюль и дальше поехали...
Дальше были древние некрополи.
Но  нога болела, мне стало плохо, в глазах все начало двоиться и скоро я начал просто вырубаться средь бела дня.  в общем, я скоро был вынужден прилечь передохнуть. Вероятно нога подпухла и из-за осложнения кровообращения у меня и появились эти неприятные симптомы.
Скоро подъехали мы к суровой местности - Урочище Жыгылган или "Упавшая земля"

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #26 : 21 Май 2013, 13:17:49 »
Урочище Жыгылган мы объехали вокруг. В самом его сердце есть небольшое солоноватое озерко. Но для местных пичуг и это в радость.
Уже на выезде встретили группу байкеров. Дали им немного пресной воды, получили от них пару самоклеек на память о поездке в Казахстан.
« Последнее редактирование: 21 Май 2013, 13:21:12 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #27 : 21 Май 2013, 13:32:55 »
После урочища Жыгылган, фотки которого я тут еще представил заехали на источник Тамшалы. Сфотографировать его в полной красе не удалось, т.к. большая группа дружественного казахского народа отмечала ДР одного из своих друзей.Тем не менее, мы набрали в источнике прекрасной водички(она струится по стенам из пласта породы буквально по всему периметру амфитеатра) и в последствии ею пользовались некоторое время. Вытекающие из источника ручейки чуть ниже образуют красивое озеро с рыбками вокруг которого просто бурлит жизнь! Птицы скрывались в камышах, под камни от нас уползали змеи, бегали ящерицы.
« Последнее редактирование: 21 Май 2013, 16:27:22 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #28 : 21 Май 2013, 13:43:18 »
Заехали в Форт Шевченко. Там заправились и посетили парк, который когда то садил Тарас Григорьевич. потом поехали к месту стоянки на Каспии. Но к нему мы уже подъехали в темноте, ломились песчаными пляжами в частную зону.
Там искали место для лагеря. В принципе, как по мне, проблем на было, но вот второй экипаж испугался присутствия змей... Оказалось, что возле моря полно разных змей. Они ползали активно и днем и ночью, весь песок был просто исполосован их следами. В одном месте был небольшой пригорок и дорога в песке извивалась. В этом месте был очень рыхлый песок. МТ-шки явно не для таких мест. Машина закапывается моментально потеряв скорость. Сдаю чуток назад, беру разгон добавляя газку! Хрен там, совсем не лучше. 3-4 безуспешных попытки и я уже изрядно там все расколбасил. В общем, думаю уже сдуваться пора... Но как то чуток назад сдал, включил 1-ю понижайку и пустил сцепление на холостых чуток тронув педаль газа и держа обороты на уровне чуток более холостых- ну так 900-1000... Машина копая колесами песок шла очень медлено и неторопливо, иногда подвисала на одном месте, но шла! Так потихоньку она прошла наиболее расколбашеное мной место, потом прошла место максимум которого мне удавалось достичь и продолжала ползти дальше!!! Как ни странно, я выехал на верх и был удивлен и даже озадачен, почему с разгона мне не удавалось проехать, а на минимальной скорости это получилось? У тоеты 105-ки это не получилось, Вовке пришлось таки сдуваться...
В конце концов стали с ночевкой буквально тут же возле группы велосипедистов.  Утром застали вот такую картину. Но вода была ну очень холодной! Ноги я конечно помочил, но через секунд 10-15 их просто сводило и они начинали болеть.
« Последнее редактирование: 04 Сентябрь 2013, 09:27:53 от Eduardo »

Оффлайн Yurdos

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3906
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #29 : 21 Май 2013, 17:46:05 »
Красиво, немного пустынно, но зато как хорошо горизонт виден.
Почитал, посмотрел, обалдел, позавидовал по-белому. Молодцы!
Одно плохо, в те края наверное один поеду, Эд - уже ездил, остальным неинтересно.
Хочу и на Каспий, и на Арал, и на Балхаш попасть.
Проведать Байконур, Семипалатинск.
В одну машину конечно экстремально, но... что делать, хочется.

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #30 : 21 Май 2013, 20:11:27 »
В те края одному не надо. По разным причинам. дорог полевых хватает, но людей практически нет, воды нет. Стойбища попадаются, но обычно людей нет и они могут посещать их изредко, что бы попоить верблюдов... И заранее неизвестно их расположение. Будешь рядом совсем, в 4-7 км, но из-за жары ты его в бинокль уже и не увидишь. Если чего с техникой случится(зебина плохого хапанул вдруг и через 100 км в самом глухом месте кранты движку, к примеру), то помощи можно и не дождаться, а пешком км 100-150 можно и не пройти и вообще заблудиться легко. Вон Дембель в прошлом году ездил, так и до Арала доехать не успел - заправился где то клево и у тушкана движек таво - клапана залегли и все.
Нужна хорошая навигация и продублировать ее не помешает. Всякие гармины\автоспутники и др чисто дорожные програмки там бесполезны и ничерта вообще не видят. И расстояния там огромны. можно ехать 200-300-400 км и не встретить людей. Ни попутных, ни встречных машин, ВООБЩЕ НИКОГО!
И эта, вот Арал нас не впечатлил. Ну совсем. Мы даже ту часть сократили изрядно, а то надо было 2 дня труситься грунтовками(около 700-750 км) и не ясно увидели бы что то толковое или нет. Байконур - будет наверное интересно только если старт поглядеть, а так выжженая степь, местами даже и трава толком не растет, все ветрами сдувает - интересного мало. Разве только сайгаки могут попастся.
И большой коммандой туда тоже не надо. Пыли очень много. 2, максимум 3 машины оптимально. Из-за пыли даже 2 машины растягивались на 500-1000м и Вова несколько раз терялся в степи. УКВ связь там у нас что то плохо работала - может пыль так влияла, хз.

Еще будет позднее про разное, напишу по мере возможности.

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #31 : 23 Май 2013, 15:18:53 »
Хотел вот рассказать про погоду и про пыль в Казахстане.
Дождя не было, туч тоже не видели. Но вот в северной части было я бы сказал прохладно и дул очень сильный ветер. Ну днем то из-за пекущего солнца нормалек, но постоянный ветер очень сильный и пронизывающий, потому даже днем мы одевали какие то штормовки-безрукавки. Но как только солнце опускалось и заходило, ветер обычно притихал. Однако становилось довольно холодно. Даже конденсат в палатке был. В общем странно так было, можно было одновременно взмокнуть в спальнике и замерзнуть под утро.
Вот когда поехали южнее - та да, там уже реально было тепло и вечером и ночью. Днем так даже жарко было, примерно около 30С! Но были времена, что дул ветер с степи, он нагонял пыль. Это выглядело как дымка везде вокруг с довольно ограниченой видимостью. Вот не зря местные женщины издавна укутывали головы и закрывали тканью нос и рот.  ислам тут непричем, необходимость это, если не хочешь пыли наглотаться. У меня волосы уже через пару дней от осевшей на них пыли становились как пакля. Кожа, вещи, машина и все в ней покрывалась тонким слоем тонирующей пудры. Местами она была белой, местами желтой, местами серой и даже оранжевой... И ничего не помогало - можно было включить надув воздуха извне или внутреннюю циркуляцию воздуха, все равно местами пыль просачивалась внутрь при любых обстоятельствах, И неважно, быстро или медленно едешь. Передние колеса ее уже поднимают, вдоль бортов и по низу идет уже пыль сплошной стеной и просачивается либо от порывов ветра, либо в самые малые щели в уплотнителях, дверях и тп.
Пыль там это вообще что то! Едешь по самой обычной грунтовке и ничего особенного. твердое покрытие типа слежавшейся глины на подобие асфальта, но смотришь в зеркала - сзади изрядный шлейф пыли. Были места, где пыль эта лежала слоем см с 5 и более! Машина даже изрядно "упиралась" при езде по таким местам, будто по песочку едешь. В таких местах шлейф пыли был просто фантастическим - даже при приличном боковом ветре, она затмевала даже солнце сзади и умудрялась подняться вверх на несколько десятков метров,  А в стороны рассеивалась на мноооогие десятки и даже сотни метров, потому вообще все все сзади было в пыли за идущей машиной. А оседает и рассеивается пыль потом довольно долго. Только приличный боковой ветер позволял машинам идти с интервалом метров 70-100.  Что такое пыль - надо наверное поподробнее. Это нечто примерно консистенции муки или крахмала. только тяжелее. Взял пригоршню такой пыли, подбросил вверх и... И на землю вообще ничего не упало - все полетело по ветру! В широких колеях от грузовиков по этой пыли было ехать наименее приятно. Не хватает ширины колеи и машину болтает вокруг колеи из стороны в сторону! Пыль забивалась в диски. В одном месте я заметил, что перестал вообще мотор тянуть и машина быстренько норовила остановиться, вроде кто то ручник потянул...
Вылез поглядеть - оказалось пыль плотно набилась в диски и уплотнилась центробежными силами. И ее там столько набилось + она даже изрядно нагрелась, что задевало за торм. диски и суппорта и не давала колесам свободно вращаться! И вываливаться сама даже не думала! Долго ковырял палочками, ножиком, стучал по колесам и даже дул, что бы ее оттуда выбить. В крутых виражах передние колеса забрасывали эту пыль легко даже на крышу и лобовое стекло, откуда она довольно красиво прямо волнами сползала! Жесть! Самое главное вовремя закрыть окна и выключить вентиляцию. К сожалению, это удавалось не всегда

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #32 : 03 Июль 2013, 11:57:29 »
Проведать Байконур, Семипалатинск.
Байконур еще можно понять, ради вот такого феерверка может быть
http://polemika.com.ua/news-121203.html
но Семипалатинск???!!!
А ведь ракета запросто могла приземлиться не в 1 км от места старта, а и в 5-10-20 или даже больше...

Оффлайн Yurdos

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3906
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #33 : 04 Июль 2013, 17:08:27 »
Байконур еще можно понять, ради вот такого феерверка может быть
http://polemika.com.ua/news-121203.html
но Семипалатинск???!!!

Родина, хоть глазком одним увидеть.

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #34 : 05 Сентябрь 2013, 11:30:04 »
Буду продолжать по мере сил, еще не конец этой истории!
Утором мы разделились. Оказалось, что у Вовы на тоете надорвался ремень кондея и ему очень не хотелось лишиться там комфорта в степи и в пустыне, потому он поехал в Актау на фирменный сервис Тоеты... Мы заехали на озеро Саура (к нему не спускались, там как раз тусовалась большая группа туристов), попотусовались в районе побережья, поглядели на ертов палец. Потом и мы в 12 для въехали в Актау и связались с Вовой. Оказалось, никто с его машиной ничего не делал. С 12 до 14 там перерыв на обед, обещали заняться его машиной после 14... Фтыкать там где то оказалось очень жарко, к тому же дул суховей с пылью, потому мы поехали сами южнее посмотреть и проехаться по впадине Карагие. Место суровое и необычное. Впадина Карагие - самое низкое место на территории бывшего СССР. Уровеь достигает -132 м ниже уровня моря.
На дне солончаки, в которых запросто можно хорошенько увязнуть. Пересекал так же русла пересохших рек. Пробовал одним руслом пойти, но скоро понял, что этого делать не следует, т.к. сорвал корку подсохшей грязи, прод которой скользкая зелено-мыльная глина. В конце концов степями-пустынями выехал прямо на трассу на Жанаозень. Потом, уже на асфальте Актау-Жанаозень встретились с 2-м экипажем и поехали дальше.

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #35 : 05 Сентябрь 2013, 11:51:22 »
В Жанаозене заправились под завязку. Там поразило обилие вышек и насосов нефтяных, а также обилие внедорожников самых дорогих и последних моделей. Сразу как проехали Жанаозень - вьехали на територию крупного нефте-газового месторождения Узень. Потом едем на Кызылсай и далее на Сенек. По дороге проезжаем пустынную зону с высокими барханами. Уже вечер, солнце довольно низко, потому проехав уже в более дикие места на пару десятков км ставим лагерь прямо посреди пересохшего солончака. Поверхность его - растрескавшаяся глина. Немного мягкая, зато открытое ровное место, просматривается далеко. Дрова есть, варим на мангале Жаркое, кипятим воду для чая кофе. Лепота! Очень тихо когда уже солнце село. Ни муху пролетающую мимо не слыхать, ни кузнечика, ни птицу. Просто потому, что нет там ни мух, ни кузнечиков, ни птиц. Нет ветра, который мог бы шуршать травинками, даже травинок почти нет на солончаке - они растут отдельно в некоторых местах. Воздух просто остановился и тишина просто до звона в ушах, слышно как кровь течет по жилам. Но что прикольно, ползали такие крупные муравьи. Наверное до 1 см размером.
Рано утром встаем, быстренько завтраем и едем в сторону Ур. Босжира.
Но Босжира будет далее, а тут пока Гора Бакту и ее окресности. Вот такие интересные горы там есть из цветных глин. Именно плотно слежаных глин разного цвета в перемешку  с слоями мела(тоже цветного).
Красная глина похожа на кирпич по плотности и весу, но от несильного удара раскалывается. Очень необычный материал, не приходилось такое в руках держать ранее.
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2013, 16:22:00 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #36 : 05 Сентябрь 2013, 12:42:42 »
Интересно, что глина это помалу размывается и получается как скат такой. Местами вот такие конкреции похожие на черепах. Но подъезды-выезды к этому место не нудобны. Надо пересечь несколько сотен метров низких мест испещреных миниатюрными оврагами глубиной от 10-15 см до 60-70 см. Приходилось выбирать места, где лучше их пересекать. Потом поднялись на плато, по которому бегали десятки черепах. В общем, была идея сварить черепаховый супчик, но я не имел ни малейшего понятия как из панциря извлечь черепаху. Скоро мы подъехали к хребту, в самом начале которого вспугнули  несколько горных козлов. Козлы были буквально метрах в 30-40. Мы как то резка перевалили через холмик и их увидели. Козлы стояли и смотрели несколько секунд,  потом сеганули вниз по довольно крутому каменистому склону. Когда мы подъехали к месту, где они стояли и вылезли из машины с фото-видео техникой, пыль из под их копыт было видно уже где то внизу и далеко впереди. Наверное метром 300-500 и на 70-80 метров ниже. Скоро они и вовсе спрятались за камнями и в складках местности.
Интересно, что вся дорога по этому хребту была усеяна осколками кремня.  Кремень с древних времен использовался человеком для изготовления скребков, ножей и даже наконечников копий-стрел.  Представляет из себя породу полупрозрачную разных оттенков. Колется как стекло и дает очень острые и твердые кромки сколов. Можно буквально делать хирургические скальпели. В общем, по дороге валялось много острых осколков, потому мы ехали медленнно и осторожно. Постепенно спустились с хребта и ехали каньеном, потом вышли на открытое место. По дороге посоревновались в скорости с сайгаками. Сайгаки бежали с скоростью н.м. 60 км\ч и по петляющей дороге с встречающимися канавами и кочками их было догнать сложно, особенно не зная местности и дорог... Постепенно подтянулись к Босжире. С той стороны, где мы ехали дорога скоро кончилась и мы ехали, вернее крались, что бы колеса не порезать, прямиком через поля с россыпями осколков кремня.
« Последнее редактирование: 06 Сентябрь 2013, 09:15:35 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #37 : 05 Сентябрь 2013, 12:56:47 »
пора уже и дальше ехать. Места очень притягательны и есть где покататься, но запас топлива не велик у меня, потому сильно не разгонишся. Едем прямиком в северо восточном направлении, в сторону поздземгной мечети Бекет-Ата, далее еще несколько сотен км безжизненными степями прямиком до Бейнеу. Тем более ехать вдоль грейдера не прикольно и смысла не имело, особенно учитывая, что это был бы лишний крюк километров в 100!
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь 2013, 07:21:06 от Eduardo »

Оффлайн Yurdos

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3906
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #38 : 05 Сентябрь 2013, 17:52:18 »
космические пейзажи  :good:

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #39 : 06 Сентябрь 2013, 18:07:42 »
Да, все время ловили себя на мысли, что так быть не может, это наверное другая планета! Отсутствие людей и признаков жизни, даже мусора в конце-концов, подкрепляло эту мысль.  И полной уверенности, что ты еще пока на Земле как бы не было... Т.е. некоторый отрыв от реальности!
Петляя степными дорогами мы в конце концов вышли на грейдер идущий до Бекет Ата. Дорога идет по плато. Рядом с мечетью кладбище. Сама древняя мечеть находится фактически у подножия плато. Я отправился туда один по дорожке, перепад высоты наверное метров 100. День в разгаре, очень жарко, наверное градусов 30(в тени). Благо есть по пути беседки, в которых можно передохнуть и в одном месте есть источник с питьевой водой. правда она солоновата слегка. Туда сбежал на одном дыхании. Оказалась мечеть закрыта, ждать непонятно сколько. Делать нечего, иду назад.
Далее анализирую запасы топлива на борту, расстояние до Бейнеу и решаю ехать туда напрямик через степь, по дороге заехали на место проведения эксперимента Сай утес.
По легенде, в 70-х годах в рамках установок партии по использованию энергии атома в мирных целях, в СССР было проведено несколько эксперементов. К сожалению все они оказались неудачными. В Хибинах на кольском п-ове хотели рвануть гору и потом спокойно выбирать раздробленную руду. Вырыли шахту, заложили заряд и взорвали его. Вот только дробление породы не произошло, напротив порода оплавилась и  спеклась от высокой температуры, а взрывной волны под землей достаточной для дробления породы не получилось. А вот в казахской степи в одном из самых гиблых мест решили провести подземный термоядерный взрыв с целью получить подземную полость-емкость для хранения воды.  Вода то там бывает зимой-весной, но летом там очень сухо. И это ж надо было придумать, что бы пусть даже и животные пили из резервуара с радиоактивностью после взрыва?!. Это ж такое кому то взбрело в голову?
В общем, експреимент Сай-утес тоже был неудачным. Полости были с трещинами, воду не держали.
В общем на Викимапии есть места соответствующе обозначенные + отдельная скважина есть немного в стороне. Наш путь лежал мимо. оказалось, что в одном месте стойбище и пасутся верблюды. рядом куб из бетона с водой, ее видно цистерной завозят. Через км 10 далее нашли второе место с забетонированной скважиной с торчащими из земли трубами. Скважина по периметру метров 60-80 окопана траншеей с 1 м глубиной, видны остатки ржавой колючей проволоки вокруг. Больше ничего там не нашли.
Доехали к вечеру до Бейнеу, там заправились и пройдя в сторону Арала еще с 10 км остановились в степи на ночевку.
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь 2013, 10:05:15 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #40 : 09 Сентябрь 2013, 07:36:25 »
Народ смотрим на предидущей странице, я там пост редактировал и вставил в него еще фотки. (или Може Юра вынесет в отдельный пост?)
Утром движемся далее в сторону Арала и погранзаставы. дорога длинная и утомительная. Песок, пыль, колеи выбитые грузовиками, бесконечное лавирование по ним и поиск лучшей дороги(не забываем о верном направлении!). Местами дороги с очень серьезной трясучкой по 5-10-15 км и скорость была небольшой, местами дорога по качеству как отличный асфальт и можно ехать быстро. По дороге была дамба небольшая и солончаки вот такие прикольные с коркой соли на поверхности. Корка была прямо как лед. Я сперва думал пройтись, корка сломалась и я провалился в черное и вонючее грязево одной ногой. Но небольшие камешки брошенные соляная  корка держит! Тут же рядом была одна из самых маленьких Стрел Устюрта(несколько сотен метров всего), к ней мы и подъехали. Эти грандиозные строения(многие размерами в километры и их много в разных частях плато Устюрт) впервые обнаружены при рассматривании космических снимков местности, видны также с самолета. В древности их люди использовали видимо как ловушки для диких животных и стены тогда были высокие. Сейчас типа валов не очень больших и остатки каменных стен в виде разбросаных камней. Потому, не имея возможности на них взглянуть, народ и не догадывался долго что это такое.
По дороге видели крупные воронки. Наверное это был полигон для бомбометания.
В конце-концов вышли к погранзаставе и уж было дело через нее проехали. Ну почти. Вова чуток подотстал, воины ему начали в догонку руками махать... Он тормознул. Короче разборки кто такие, откуда-куда, нарушили режим приграничной зоны! Якобы были ближе 10 км от границы с Узбекистаном. (у них там на ПЗ стоит локатор и они мониторят местность на большом удалении.) Мы им навигацию показываем, грим ближе 25 км не подъезжали. У нас тут свои приборы, жпс ваши все пофиг, вас зафиксировали и все тут... Какие непонятные снимки на своем компе показали. Штраф большой, грят поедите заплатите(примерно по штуке зелени с рыла, а до ближайшего городка 300+ км), нам квитанции покажите, паспорта отдадим. В общем, развели нас на месте на приличную НЕПРИЛИЧНУЮ( я бы сказал)  сумму денег.  Так что ПЗ лучше объезжать 10 дорогой(гоняться никто ж не будет я надеюсь!)
В общем без особого настроение выехали к Аралу, потом спустились к заброшенному пионерлагерю, ехали(озик на ГШ картах показывал, что мы по морю едем) как подводные лодки по дну моря еще несколько км... К самому морю не доехали. Его видно, но там солончак, увязнуть легко, да и грязь там такая, что и пешком дойти трудно. Тем более грязь потом еще и отмыть ведь нужно чем то.
« Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2013, 15:03:23 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #41 : 10 Сентябрь 2013, 20:33:06 »
В общем мы там потусовались немного и отправились в пос. Бозой пополнять запасы топлива. Заправка была вот такая... Счетчик вообще не работал. 8) Потому топливо отмерялось путем наливания в канистру. Потом ее опустошали заливая в бензобак, подставляя в качестве лейки обрезанную ПЭТ бутылку. :-[ *ROFL*.
Остаток топлива в канистре отмерялся на глаз. А тут как раз подъехал местный милиционер  (вероятно он там "хозяин")и начал замолаживать макументы\документы\куда-откуда отвлекая нас от процесса заливки. В общем меня еще хлопнули на 10л топлива в итоге. >:D Я так думаю прикинув  по увеличенному расходу топлива на этом участке пути. А что ты докажешь и главное кому в подобной ситуации?
Вовка не захотел там заправляться и поехал на др. заправку, которая была тоже ничего так,
 прикольненькая такая. Заправщик лежал на кровати с кошкой. Заправляли соляру из бочек. Включая насос какой то хитромудрой самопальной системы путем Фтыкания штекера с голыми проводами в розетку такого же удлиннителя. Как Соляры залил по горловину, штекер из розетки вынимается. :06: :08:
Просто и со вкусом! :s_laugh:
Потом отъехали от Бозоя, прокатились барханами,  остановились в степи на ночевку. Там поймали такого зверя прикольного.
Утром поехали к Аралу северо-восточнее Бозоя. Там должны были увидеть невдалеке от берега корабли. Корабли распилили на лом и вывезли. Остались в нескольких км и то только потому, что к ним нельзя добраться - солончак и болото.

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #42 : 16 Сентябрь 2013, 20:06:38 »
В общем на берегу немного побыли и решили в Аральск не ехать. Достопримечательности типа кораблей на берегу могут быть порезаны и вывезены, кроме того, не факт, что до них можно доехать. Ну и до Аральска надо целый день ехать(300-350 км) + еще день назад... Решили, что будем помалу выдвигаться назад, в сторону дома. Потому вернулись в Бозой и снова залились под завязку. После этого начался самый длинный перегон по бездорожью. Это где то 400+ км до асфальта и порядка 450-470км в общей сложности до г. Кульсары, где будет очередная заправка.
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2013, 08:02:57 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #43 : 16 Сентябрь 2013, 20:34:23 »
Перегон от Бозоя в сторону Кульсаров был долгим и утомительным. дорога местами с очень глубокими колеями, местами очень тяжелая пыль лежала на дороге. Даже после плясания по глубоким колеям с пылью машина в какой то момент перестала нормально ехать и норовила быстро остановиться, хотя тормозами я почти не пользовался. Вылез поглядеть. Оказалось, задние диски, суппорта и все что можно было плотно забито пылью. Она даже от трения прилично разогрелась. Пришлось мне минут 10 ковыряться в дисках всеми подручными средствами и вытряхивать пыль... В ход пошел большой нож, разные сухие стебли придорожных бурьянов.  За поездку погода менялась несколько раз. То вдруг находили тучи, то опять нещадно жарило солнце и приходилось ехать с кондеем.  Один раз встретилась группа из нескольких зилов 131 следующих нам на встречу. В конце концов, мы вышли на солончаки, где скорость достигала 80-90 км\ч несмотря на очень сильный встречный ветер. Ветер буквально не давал открыть дверь и выйти из машины. Несколько раз блудили в поисках нужной дороги. Как то мы увлеклись хорошей скоростью по солончаку и помалу ушли заметно южнее запланированого трека. Просто там так шла дорога. Нарывались на места, где по целине лежал слой пыли см до 15. Закладывая виражи в такой пыли МТшки закидывали пыль даже на крышу и лобовуху, откуда она сползала красивыми волнами. В конце концов пытаясь найти дорогу на север, нарвались на ручей. Я пошел по берегу, т.к. видел, что прорываться на прямую мы будем в крайнем случае, потому поехал искать объезд, а Вова вернулся к перезду через ручей и пытался прорваться через ручей с зачетьным говнолином. Тоета тут же провалилась и села всем пузом. Грязево вязкое, очень липкое и скользкое, только сверху чуток подсохло. Машин беспомощьно вертит колесами и все... Закат. Достали стропу, дернул несколько раз. Глухо. Как в танке. Ну все,  тут и заночуем говорю...Достал джек, приподняли машину и это помогло добраться хоть до заднего моста и откопать луковицу моста. Сам джек продавил грязево и ушел см на 30. В общем, мы только пружины распрямили и поднять машину по-настоящему не удалось - джек уходит все глубже, а машина не поднимается больше. Но этого хватило, что бы под нее залезть хоть как то.  Раскидали все что можно было из под пуза. дергали, снова копали. В общем вырвались, в конце концов после десятков 2 рывков примерно с промежуточным копанием. Потом с пол часа отмывали в ручье лопаты, резиновые сапоги, руки... Ну очень липкий говнолин! Там и заночевали. Потом на следующий день поехали дальше, в конце концов вышли к древнему кладбищу Ушкан, а там уже и до поселка Майкомген вышли, от которого асфальт на Кульсары. В Кульсары я уже въезжал на последнем бензе в баке - при торможении мотор уже глох. Тем не менее резервом в 20л в канистре я так ни разу  и не воспользовался.
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2013, 08:11:47 от Eduardo »

Оффлайн Yurdos

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3906
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #44 : 17 Сентябрь 2013, 09:13:50 »
 :good:

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #45 : 07 Октябрь 2013, 17:49:28 »
Вот почти и все. По ходу еще поболтались в Кульсарах, потом двинулись в сторону дома. Интересно, что по дороге нас встретил мощный встречный ветер, который нес много пыли. По этой причине видимость была всего несколько сотен метров, а ветер был настолько силен, что мне не удавалось машину разогнать более 80-85 км\ч на 5-й передаче при нажатии на педаль "тапка в пол". На 4-й кое как выходил на скорость 90-95. Остановка на "отлив" в дороге, машину ветер катит назад... Ладно, глушу машину и оставляю на передаче. Открыть дверь - а фиг, она снова захлопывается приоткрывшись см на 15-20 всего! попытка №2 - наваливаюсь на дверь всей массой и кое-как вылажу наружу приоткрыв ее максимум на половину. Собственно отлить кое-как получается только с подветренной стороны, т.к. ветер буквально с ног сбивает! Вот это да, встречные машинки едут наверное с выключенными моторами. Ставь парус и езжай себе.  доехали по паршивой разбитой дороге до границы уже вечером, на закате, а там уже и ветер стих.  Окрестности оказались в разливе, все затоплено, куча комаров вьется у дороги прямо роями. От тряски расширители арок начали хлопать, вылез их поправить. Незадолго до границы задуваемся последний раз под завязку за остатки казахских денег, все остальное меняю у менял прямо перед погран КПП на рубли. У меня был еще остаток где то тысячи полторы рублей получилось. границы проходим быстро. На казахском участке парнишка русский заглянул в машинку, увидел на заднем сидении безмятежно спящего сына. Улыбнулся. Увидел навигацию. ооо - панасоник? угу! как покатались? хорошо! Спрашиваю - багажник открывать? Неа, не надо, а то еще вывалится оттуда чего... Поехали дальше, уже темно совсем, на русской стороне казах чего то лениво спросил, штампы в паспорта шлепнули за 5 минут и погнали на Астрахань.Дорога уже отличная! Астрахань проходим довольно быстро, движемся в сторону Волгограда. Решаю еще проехать как можно дальше. Вова по дороге мне по рации вдруг начинает рассказывать про всякие страшилки на русских дорогах, что типа много лихих людишек и надо бы стать на постоялый двор, где дальнобои ночуют. Типа там палатку поставить или в машине спать - типа под охраной. В одном месте видел,  стоит в дремучем лесу пару фур в боковой дорожке и пару цветных фонариков светится как светофор ЖД... То ли там бордель придорожный, то ли ночлежка- хз! Та ну нах! Прошли км может 80 от Астрахани и я свернул вправо к Волге. там еще был указатель пансионат "Волга-Волга" или что то в этом духе. Проехав не более 1 км в сторону быстро свернул на грунтовку и вскоре вышли на берег. Уже часов 12 ночи. быстро ставим палатку, варим по-быстрому вермишельку, вскрываем банку ветчины. Поели, по 50 капель для расалбления и баиньки! Утром оказалось, что там и место довольно красивое, а рядом, за бугром метрах в 70 еще джиперы ночевали. Встали как всегда вскоре после рассвета. Быстро спаковались, позавтракали и погнали на Волгоград. Как раз 9 мая! Вова по дороге высказал идею про посещения Мамаева кургана. Теоретически интересно, но. 9-мая, народу там тьма, а мы грязные, немытые, уставшие. Если там с пол дня провести, значит домой попадем уже не завтра, а после завтра. Как то не очень эта мысль улыбалась, тем более хотелось по приезду хоть денек перед работой релакснуть, да и шмурдык отмыть, выбить все от пыли, себя тоже..
В общем, проехали пробками через Волгоград, потеряв там немало времени. Где то на подъезде к центру резко сворачиваем влево, т.к. движняк в сторону центра с усиливающимися пробками и светофорами каждые 100-200м(обязателно на красный каждый раз) начал доставать. Скоро очень выехали из города и пошло нормально вполне. В общем едем себе, Вова за мной, стоит знак ограничение скорости 70, 50 и потом 30, обгон запрещен. Дорога идет на узкий мостик над железкой вверх и влево, мы уже по насыпи вверх идем может 50-60 с падением скорости по пологой такой дуге. На встечке плотный трафик, грузовики, машины разные. Тут вижу, вдруг, обгоняя всех  жигуль прет мне в лоб через мост. Млин, дед какой то за рулем и полно клуш в машине. Вспомнил что ли он как на таран ходил во времена ВОВ? Тихо ша, похорон без вас не начнется! >:D
Мляяя, я конечно прав, но еще только ДТП не хватает и из-за глупости чьей то встрять не хватало! Ладно, чтоб дров не наломать по тормозам и ухожу на обочину как можно правее, поднимая тучу пыли. Вова тоже уходит вправо, фуууух, дед проскочил... За ним еще кто то тоже вправо. Хорошо хоть все сзади сориентировались несмотря на плохую видимость из-за пыли. И хорошо еще было куда уходить, случись это метров через 50, обочины бы уже не было и хз чем это закончилось бы.
Ладно, Вышли на федеральную трассу и едем. Что хорошо, так это хоть федеральная трасса петляет, но населенные пункты в большинстве остаются в стороне. Перед границей задуваемся в последний раз дешевым топливом на Лукойле.
Граница.
тут нам все погранцы выносили мозг. Они все при параде и  граница на замке. На русской таможне открыли багажники. Оооо, красавы, вам вон туда, вытряхивать шмурдяк!  я, я, собачка будет нюхать! Вытряхиваем, собачка вдумчиво нюхает. О чудо, ее даже не интересует запах  ск колбасы из продуктового ящика. Стандартный вопрос - огнестрельное оружие, колюще-режущие, запрещенные  предметы есть? Нет. Ну разве топор или мачете это режущий инструмент? Перочинные ножики это тоже как бы только колбаску нарезать!
О, а это что в канистре? Бензин, НЗ, еще из Казахстана едет! А низзя с собой вывозить из таможенного союза более чем полный бак+10л топлива! Дык ладно, сей момент, чичас заправлю в бак, вон у меня и шланг имеется! Неееет, на таможне низзя заправляться - выезжай вооон туды, за тот шлагбаум!
Ладно, выехал, слил бензина поцедив его через шланг. Ну все не вошло , конечно. Еду назад. Спрашивают бенз залил? Залил! Проезжай! отож!
Наши таможенники тоже давай смотреть. Открыл борт, обдав их пылью. Они отскочили в сторонку, посмотрели. А там чего, а это что? Оооо, так у вас шмурдяком все забито, это ж вы груз везете, кг 200-300 наверное! Намекают, что надо его растаможивать. Та не, говорю, какой там груз,  шмурдук грязный, палатка, спальники, личные вещи в сумках, остатки продуктов и все... Ну ладно, тогда у вас машины грязные и оформили въездной экосбор в размере 1 Евро. Проехали мы по Украине не очень много и встали в довольно густонаселенном месте лагерем в каком то саду заброшенном. Впрочем, там нас никто не беспокоил. Утром как обычно встали, завтракаем и в дорогу. Ехали через окружную Харькова. так и до дому доехали к вечеру 10 мая.
Вот и все. Такие были у нас приключения!

Оффлайн Yurdos

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3906
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #46 : 07 Октябрь 2013, 18:20:36 »
Эд, какой суммарный бюджет поездки?

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #47 : 08 Октябрь 2013, 08:36:29 »
Знаешь Юрчик, я  так финальный счет и не подбил. как то не интересно мне было.
По Укранине цены на бенз. знаешь. Конечно, старались по максимуму в России и Казахстане заправляться.
давай прикинем по расходу топлива. От Киева до Астрахани где то 1.5-1.6 т. км. и назад. Ну пускай в среднем 9 гр.\литр будет, расход 14-15 был.
3000 км = 450л бенза примерно за 500 баксов.
Там по Казахстану с таким же примерно расходом еще 450 уй. ну еще отдали погранцам денег, но это отдельная история... Поскольку гостишек-ночлежек не было, то вот и все явные расходы, остальное скрыто в аммортизации\подготовке авто, экипировки.

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #48 : 26 Ноябрь 2013, 13:50:49 »
Еще для всех хотел донести информацию, почему туда НЕ НАДО ехать одному.
Например, можно перевернуться на тех дорогах.
У нас в самом начале внедорожной части при подъезде к урочищу Актолагай чуть беда не случилась уже по др. причине.
После езды по старым дорогам и направлениям прямо по степи под днищем набивается немало всякого хвороста и травы. сушняк и зеленая растительность (типа душистой до одури полыни) довольно высокая, часто растет и между колей дорог, по которым давно не ездили и по степи. Вся эта лабуда на скорости состригается, потом  сухой и зеленой цепляется, потом быстро от жара двигателя и выхлопной системы все это дело высыхает до состояния пороха...
В общем, остановились, вышел я из машины, сделал несклько шагов вперед, стою на камеры снимаю окресности. Ветер сильный. Тут слышу через пару минут, Вова кричит у тебя машина горит! Мы сеганули под машину и голыми руками вынимали жмуты горящего и тлеющего хвороста и травы. А ветер это дело раздувал очень быстро! Удалось быстро разобрать и выбросить основное, потушили остатки брызгая питьевой водой(что быстро подвернулось)и никакого вреда в последствие от этого не было, к счастью. Даже не было времени лезть в багажник за огнетушителем. Потом еще долго выковыривал ножами  остатки сушняка набившегося в разные щели снизу.
Там есть довольно мясистая такая растительность, которая может рубиться на скорости буквально в небольшие щепки и набиваться в довольно узкие щели. Потом это дело быстро высыхает. Оказалось, что там этого добра набилось очень плотно между кузовом и бензобаком(пластиковый), в районе КПП/раздатки и балок рамы, подвесов выхлопной системы тоже очень много набилось. Пока ехали, охлаждение какое то было. Как стали, оно и полыхнуло скорее всего  от катализатора! Ни я спиной не видел, ни Юля сидящая в машине не заметила, сильный ветер сносил запах дыма в сторону...
В последствии, от беды подальше, часто наши остановки сопровождалась немедленным нырянием под машины и инспекцией на наличие сухостоя + его выниманием.
Были участки, на которых остановки делали специально, что бы не допустить большого накопления сушняка. Пока едешь, все нормуль, но как стал, времени мало у тебя если там сушняк уже есть. После принятия подобных мер  пожара более не случалось у нас, хотя сушняк набивался регулярно.

Это я к тому, что при неудачном раскладе,  можно было остаться посреди степи, километров так за 100 км от ближайших населенных пунктов без еды, воды, навигации и в чем успел выскочить из машины... А ночью там дубарь конкретный! так что можно встрять по-СЕРЬЕЗНОМУ!!!

Наверное многие помнят, что неск. лет назад у одного российского путешественника в степи сгорел Патриот. Сгорел с доками, вещами и тп. Ему потом еще завод подарил другой УАЗ. Вполне возможно, что он сгорел не из-за болячек с топливной, а по схожей причине.

Оффлайн Yurdos

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3906
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #49 : 26 Ноябрь 2013, 18:56:41 »
Наверное многие помнят, что неск. лет назад у одного российского путешественника в степи сгорел Патриот. Сгорел с доками, вещами и тп. Ему потом еще завод подарил другой УАЗ. Вполне возможно, что он сгорел не из-за болячек с топливной, а по схожей причине.

Знаем, читали.
Есть видео с регистратора его коллеги, сгорело быстро, так только от бензина горит.

По теме: В одиночку конечно плохо ехать, но не всегда есть единомышленники, в тоже время есть и плюсы одиночного катания.
Форс-мажор он и в "Африке" или Эмиратах форс-мажор, Нестерчук тоже не думал о таком развитии событий http://kp.ua/daily/250613/400762/



Оффлайн YPanas

  • Продвинутый
  • *
  • Сообщений: 42
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #50 : 09 Декабрь 2013, 20:16:26 »
Прочитал на одном дыхании....Заболел серьезным путешествием......Умные выводы о поездке и экипировке записал в файлик.
Спасибо за рассказ.

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #51 : 10 Декабрь 2013, 14:31:27 »
Ну на здоровье! Если понравилось, можно еще наши поездки поглядеть. Может еще какие полезные для себя вещи про экипировку и поездки найдете. В соседней теме отчет про недавнюю поездку на север. В прошлом году тоже ездили. Даст бог и в следующем году поедем!

Юра, я вот подумал, что может имеет смысл разделить по разным разделам экспедиционные поезки и покатушки одно-двух дневки? А то вот поездка наша на Кавказ и в Карпаты уже осталась где то далеко в недрах...
А ведь есть, что вспомнить!
« Последнее редактирование: 10 Декабрь 2013, 14:34:24 от Eduardo »

Оффлайн Yurdos

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3906
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #52 : 10 Декабрь 2013, 15:08:21 »
А ведь есть, что вспомнить!
Вспомнить есть что.
Поделю.

Оффлайн YPanas

  • Продвинутый
  • *
  • Сообщений: 42
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #53 : 10 Декабрь 2013, 19:43:18 »
Ну на здоровье! Если понравилось, можно еще наши поездки поглядеть. Может еще какие полезные для себя вещи про экипировку и поездки найдете. В соседней теме отчет про недавнюю поездку на север. В прошлом году тоже ездили. Даст бог и в следующем году поедем!

Юра, я вот подумал, что может имеет смысл разделить по разным разделам экспедиционные поезки и покатушки одно-двух дневки? А то вот поездка наша на Кавказ и в Карпаты уже осталась где то далеко в недрах...
А ведь есть, что вспомнить!
Однозначно нужно сделать. Сижу вечерами выискиваю такие отчеты. Читаю....учусь пока на чужом опыте.