Автор Тема: КZ на майские или полная Киндзадза  (Прочитано 9865 раз)

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #20 : 21 Май 2013, 12:18:34 »
Потом заехали и залезни на гору поглядели каменные грибы и нашли разную живность живущую в тех местах. Проехались до долины шаров. Но на самом деле этих самых шаров илди конкреций разных размеров и форм там много в разных местах. Но мы так лихо к нему подъехали, что на самом деле тусовались больше по небольшому плато с очень слабовыраженными дорогами и с красивыми видами открывающимися вниз.

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #21 : 21 Май 2013, 12:25:52 »
Вышли на берег залива Сарыташ. Море мелкое, а потому теплое, пополоскались там немного.
около моря можно встретить змей - бычколовы - ужики водяные разные. Шипят страшно, но они безвредные.
От моря зашли к некрополю Шакпак Ата, потом пошли в каньен Шакпакатасай.
« Последнее редактирование: 21 Май 2013, 12:46:33 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #22 : 21 Май 2013, 12:33:13 »
Надо сказать, что этот каньен с меловыми горами нам очень понравился. Там разбили лагерь. Интересно, что меловые горы за длительный период были размыты водой, в результате чего образовались лабиринты, в которых можно долго бродить.
Интересно, что местные используют в качестве пастушьих собак не только алабаев, но и борзых.  Но Борзой фотки нет, т.к. она была боязливой и покрутившись в стороне дала от нас деру. Бегает, конечно, борзая офигенно быстро. Зато неторопливая алабайка получила позднее съедобный приз.
« Последнее редактирование: 21 Май 2013, 12:47:28 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #23 : 21 Май 2013, 12:38:28 »
Как бы не было здорово было в том каньене, но пришло его время покидать. Впереди еще много всего, не время останавливаться. Дальше заехали в красивый каньон Капамсай. В нем побежав в погоне за фотоснимком я вдруг провалился в нору сусликов и потянул себе изрядно ногу. Просто посмотрите немного снимков из этого прекрасного места.
« Последнее редактирование: 21 Май 2013, 13:44:46 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #24 : 21 Май 2013, 12:39:22 »
Проход по ущелью Капамсай сторожит пума(каменная). Большую часть его можно ехать на машине, но если хочется увидеть большего, то надо пройтись пешочком.
« Последнее редактирование: 21 Май 2013, 12:44:55 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #25 : 21 Май 2013, 13:03:01 »
В этом ущелье я умудрился изрядно травмировать себе ногу. Хорошо еще был в пустынных берцах, а то б меня вообще наверное в гипсе от туда привезли бы. В общем побежал с фотиками за куропатками, которые так красиво от нас гуськом побежали, да по дороге провалилась нога в нору сусликов. В общем суслики - самые зловредные и пакостные там животные. Даже машина иногда просто на ровном месте была на гране усадки из-за проваливания в их подземные города. Короче потянул голеностоп себе, сел на камешек, от боли в ушах аж звон, в глазах потемнело. Посидел, намазал ногу мазилками, чуток оклимался, перевязал берцы потуже, заглотил пилюль и дальше поехали...
Дальше были древние некрополи.
Но  нога болела, мне стало плохо, в глазах все начало двоиться и скоро я начал просто вырубаться средь бела дня.  в общем, я скоро был вынужден прилечь передохнуть. Вероятно нога подпухла и из-за осложнения кровообращения у меня и появились эти неприятные симптомы.
Скоро подъехали мы к суровой местности - Урочище Жыгылган или "Упавшая земля"

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #26 : 21 Май 2013, 13:17:49 »
Урочище Жыгылган мы объехали вокруг. В самом его сердце есть небольшое солоноватое озерко. Но для местных пичуг и это в радость.
Уже на выезде встретили группу байкеров. Дали им немного пресной воды, получили от них пару самоклеек на память о поездке в Казахстан.
« Последнее редактирование: 21 Май 2013, 13:21:12 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #27 : 21 Май 2013, 13:32:55 »
После урочища Жыгылган, фотки которого я тут еще представил заехали на источник Тамшалы. Сфотографировать его в полной красе не удалось, т.к. большая группа дружественного казахского народа отмечала ДР одного из своих друзей.Тем не менее, мы набрали в источнике прекрасной водички(она струится по стенам из пласта породы буквально по всему периметру амфитеатра) и в последствии ею пользовались некоторое время. Вытекающие из источника ручейки чуть ниже образуют красивое озеро с рыбками вокруг которого просто бурлит жизнь! Птицы скрывались в камышах, под камни от нас уползали змеи, бегали ящерицы.
« Последнее редактирование: 21 Май 2013, 16:27:22 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #28 : 21 Май 2013, 13:43:18 »
Заехали в Форт Шевченко. Там заправились и посетили парк, который когда то садил Тарас Григорьевич. потом поехали к месту стоянки на Каспии. Но к нему мы уже подъехали в темноте, ломились песчаными пляжами в частную зону.
Там искали место для лагеря. В принципе, как по мне, проблем на было, но вот второй экипаж испугался присутствия змей... Оказалось, что возле моря полно разных змей. Они ползали активно и днем и ночью, весь песок был просто исполосован их следами. В одном месте был небольшой пригорок и дорога в песке извивалась. В этом месте был очень рыхлый песок. МТ-шки явно не для таких мест. Машина закапывается моментально потеряв скорость. Сдаю чуток назад, беру разгон добавляя газку! Хрен там, совсем не лучше. 3-4 безуспешных попытки и я уже изрядно там все расколбасил. В общем, думаю уже сдуваться пора... Но как то чуток назад сдал, включил 1-ю понижайку и пустил сцепление на холостых чуток тронув педаль газа и держа обороты на уровне чуток более холостых- ну так 900-1000... Машина копая колесами песок шла очень медлено и неторопливо, иногда подвисала на одном месте, но шла! Так потихоньку она прошла наиболее расколбашеное мной место, потом прошла место максимум которого мне удавалось достичь и продолжала ползти дальше!!! Как ни странно, я выехал на верх и был удивлен и даже озадачен, почему с разгона мне не удавалось проехать, а на минимальной скорости это получилось? У тоеты 105-ки это не получилось, Вовке пришлось таки сдуваться...
В конце концов стали с ночевкой буквально тут же возле группы велосипедистов.  Утром застали вот такую картину. Но вода была ну очень холодной! Ноги я конечно помочил, но через секунд 10-15 их просто сводило и они начинали болеть.
« Последнее редактирование: 04 Сентябрь 2013, 09:27:53 от Eduardo »

Оффлайн Yurdos

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3906
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #29 : 21 Май 2013, 17:46:05 »
Красиво, немного пустынно, но зато как хорошо горизонт виден.
Почитал, посмотрел, обалдел, позавидовал по-белому. Молодцы!
Одно плохо, в те края наверное один поеду, Эд - уже ездил, остальным неинтересно.
Хочу и на Каспий, и на Арал, и на Балхаш попасть.
Проведать Байконур, Семипалатинск.
В одну машину конечно экстремально, но... что делать, хочется.

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #30 : 21 Май 2013, 20:11:27 »
В те края одному не надо. По разным причинам. дорог полевых хватает, но людей практически нет, воды нет. Стойбища попадаются, но обычно людей нет и они могут посещать их изредко, что бы попоить верблюдов... И заранее неизвестно их расположение. Будешь рядом совсем, в 4-7 км, но из-за жары ты его в бинокль уже и не увидишь. Если чего с техникой случится(зебина плохого хапанул вдруг и через 100 км в самом глухом месте кранты движку, к примеру), то помощи можно и не дождаться, а пешком км 100-150 можно и не пройти и вообще заблудиться легко. Вон Дембель в прошлом году ездил, так и до Арала доехать не успел - заправился где то клево и у тушкана движек таво - клапана залегли и все.
Нужна хорошая навигация и продублировать ее не помешает. Всякие гармины\автоспутники и др чисто дорожные програмки там бесполезны и ничерта вообще не видят. И расстояния там огромны. можно ехать 200-300-400 км и не встретить людей. Ни попутных, ни встречных машин, ВООБЩЕ НИКОГО!
И эта, вот Арал нас не впечатлил. Ну совсем. Мы даже ту часть сократили изрядно, а то надо было 2 дня труситься грунтовками(около 700-750 км) и не ясно увидели бы что то толковое или нет. Байконур - будет наверное интересно только если старт поглядеть, а так выжженая степь, местами даже и трава толком не растет, все ветрами сдувает - интересного мало. Разве только сайгаки могут попастся.
И большой коммандой туда тоже не надо. Пыли очень много. 2, максимум 3 машины оптимально. Из-за пыли даже 2 машины растягивались на 500-1000м и Вова несколько раз терялся в степи. УКВ связь там у нас что то плохо работала - может пыль так влияла, хз.

Еще будет позднее про разное, напишу по мере возможности.

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #31 : 23 Май 2013, 15:18:53 »
Хотел вот рассказать про погоду и про пыль в Казахстане.
Дождя не было, туч тоже не видели. Но вот в северной части было я бы сказал прохладно и дул очень сильный ветер. Ну днем то из-за пекущего солнца нормалек, но постоянный ветер очень сильный и пронизывающий, потому даже днем мы одевали какие то штормовки-безрукавки. Но как только солнце опускалось и заходило, ветер обычно притихал. Однако становилось довольно холодно. Даже конденсат в палатке был. В общем странно так было, можно было одновременно взмокнуть в спальнике и замерзнуть под утро.
Вот когда поехали южнее - та да, там уже реально было тепло и вечером и ночью. Днем так даже жарко было, примерно около 30С! Но были времена, что дул ветер с степи, он нагонял пыль. Это выглядело как дымка везде вокруг с довольно ограниченой видимостью. Вот не зря местные женщины издавна укутывали головы и закрывали тканью нос и рот.  ислам тут непричем, необходимость это, если не хочешь пыли наглотаться. У меня волосы уже через пару дней от осевшей на них пыли становились как пакля. Кожа, вещи, машина и все в ней покрывалась тонким слоем тонирующей пудры. Местами она была белой, местами желтой, местами серой и даже оранжевой... И ничего не помогало - можно было включить надув воздуха извне или внутреннюю циркуляцию воздуха, все равно местами пыль просачивалась внутрь при любых обстоятельствах, И неважно, быстро или медленно едешь. Передние колеса ее уже поднимают, вдоль бортов и по низу идет уже пыль сплошной стеной и просачивается либо от порывов ветра, либо в самые малые щели в уплотнителях, дверях и тп.
Пыль там это вообще что то! Едешь по самой обычной грунтовке и ничего особенного. твердое покрытие типа слежавшейся глины на подобие асфальта, но смотришь в зеркала - сзади изрядный шлейф пыли. Были места, где пыль эта лежала слоем см с 5 и более! Машина даже изрядно "упиралась" при езде по таким местам, будто по песочку едешь. В таких местах шлейф пыли был просто фантастическим - даже при приличном боковом ветре, она затмевала даже солнце сзади и умудрялась подняться вверх на несколько десятков метров,  А в стороны рассеивалась на мноооогие десятки и даже сотни метров, потому вообще все все сзади было в пыли за идущей машиной. А оседает и рассеивается пыль потом довольно долго. Только приличный боковой ветер позволял машинам идти с интервалом метров 70-100.  Что такое пыль - надо наверное поподробнее. Это нечто примерно консистенции муки или крахмала. только тяжелее. Взял пригоршню такой пыли, подбросил вверх и... И на землю вообще ничего не упало - все полетело по ветру! В широких колеях от грузовиков по этой пыли было ехать наименее приятно. Не хватает ширины колеи и машину болтает вокруг колеи из стороны в сторону! Пыль забивалась в диски. В одном месте я заметил, что перестал вообще мотор тянуть и машина быстренько норовила остановиться, вроде кто то ручник потянул...
Вылез поглядеть - оказалось пыль плотно набилась в диски и уплотнилась центробежными силами. И ее там столько набилось + она даже изрядно нагрелась, что задевало за торм. диски и суппорта и не давала колесам свободно вращаться! И вываливаться сама даже не думала! Долго ковырял палочками, ножиком, стучал по колесам и даже дул, что бы ее оттуда выбить. В крутых виражах передние колеса забрасывали эту пыль легко даже на крышу и лобовое стекло, откуда она довольно красиво прямо волнами сползала! Жесть! Самое главное вовремя закрыть окна и выключить вентиляцию. К сожалению, это удавалось не всегда

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #32 : 03 Июль 2013, 11:57:29 »
Проведать Байконур, Семипалатинск.
Байконур еще можно понять, ради вот такого феерверка может быть
http://polemika.com.ua/news-121203.html
но Семипалатинск???!!!
А ведь ракета запросто могла приземлиться не в 1 км от места старта, а и в 5-10-20 или даже больше...

Оффлайн Yurdos

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3906
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #33 : 04 Июль 2013, 17:08:27 »
Байконур еще можно понять, ради вот такого феерверка может быть
http://polemika.com.ua/news-121203.html
но Семипалатинск???!!!

Родина, хоть глазком одним увидеть.

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #34 : 05 Сентябрь 2013, 11:30:04 »
Буду продолжать по мере сил, еще не конец этой истории!
Утором мы разделились. Оказалось, что у Вовы на тоете надорвался ремень кондея и ему очень не хотелось лишиться там комфорта в степи и в пустыне, потому он поехал в Актау на фирменный сервис Тоеты... Мы заехали на озеро Саура (к нему не спускались, там как раз тусовалась большая группа туристов), попотусовались в районе побережья, поглядели на ертов палец. Потом и мы в 12 для въехали в Актау и связались с Вовой. Оказалось, никто с его машиной ничего не делал. С 12 до 14 там перерыв на обед, обещали заняться его машиной после 14... Фтыкать там где то оказалось очень жарко, к тому же дул суховей с пылью, потому мы поехали сами южнее посмотреть и проехаться по впадине Карагие. Место суровое и необычное. Впадина Карагие - самое низкое место на территории бывшего СССР. Уровеь достигает -132 м ниже уровня моря.
На дне солончаки, в которых запросто можно хорошенько увязнуть. Пересекал так же русла пересохших рек. Пробовал одним руслом пойти, но скоро понял, что этого делать не следует, т.к. сорвал корку подсохшей грязи, прод которой скользкая зелено-мыльная глина. В конце концов степями-пустынями выехал прямо на трассу на Жанаозень. Потом, уже на асфальте Актау-Жанаозень встретились с 2-м экипажем и поехали дальше.

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #35 : 05 Сентябрь 2013, 11:51:22 »
В Жанаозене заправились под завязку. Там поразило обилие вышек и насосов нефтяных, а также обилие внедорожников самых дорогих и последних моделей. Сразу как проехали Жанаозень - вьехали на територию крупного нефте-газового месторождения Узень. Потом едем на Кызылсай и далее на Сенек. По дороге проезжаем пустынную зону с высокими барханами. Уже вечер, солнце довольно низко, потому проехав уже в более дикие места на пару десятков км ставим лагерь прямо посреди пересохшего солончака. Поверхность его - растрескавшаяся глина. Немного мягкая, зато открытое ровное место, просматривается далеко. Дрова есть, варим на мангале Жаркое, кипятим воду для чая кофе. Лепота! Очень тихо когда уже солнце село. Ни муху пролетающую мимо не слыхать, ни кузнечика, ни птицу. Просто потому, что нет там ни мух, ни кузнечиков, ни птиц. Нет ветра, который мог бы шуршать травинками, даже травинок почти нет на солончаке - они растут отдельно в некоторых местах. Воздух просто остановился и тишина просто до звона в ушах, слышно как кровь течет по жилам. Но что прикольно, ползали такие крупные муравьи. Наверное до 1 см размером.
Рано утром встаем, быстренько завтраем и едем в сторону Ур. Босжира.
Но Босжира будет далее, а тут пока Гора Бакту и ее окресности. Вот такие интересные горы там есть из цветных глин. Именно плотно слежаных глин разного цвета в перемешку  с слоями мела(тоже цветного).
Красная глина похожа на кирпич по плотности и весу, но от несильного удара раскалывается. Очень необычный материал, не приходилось такое в руках держать ранее.
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2013, 16:22:00 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #36 : 05 Сентябрь 2013, 12:42:42 »
Интересно, что глина это помалу размывается и получается как скат такой. Местами вот такие конкреции похожие на черепах. Но подъезды-выезды к этому место не нудобны. Надо пересечь несколько сотен метров низких мест испещреных миниатюрными оврагами глубиной от 10-15 см до 60-70 см. Приходилось выбирать места, где лучше их пересекать. Потом поднялись на плато, по которому бегали десятки черепах. В общем, была идея сварить черепаховый супчик, но я не имел ни малейшего понятия как из панциря извлечь черепаху. Скоро мы подъехали к хребту, в самом начале которого вспугнули  несколько горных козлов. Козлы были буквально метрах в 30-40. Мы как то резка перевалили через холмик и их увидели. Козлы стояли и смотрели несколько секунд,  потом сеганули вниз по довольно крутому каменистому склону. Когда мы подъехали к месту, где они стояли и вылезли из машины с фото-видео техникой, пыль из под их копыт было видно уже где то внизу и далеко впереди. Наверное метром 300-500 и на 70-80 метров ниже. Скоро они и вовсе спрятались за камнями и в складках местности.
Интересно, что вся дорога по этому хребту была усеяна осколками кремня.  Кремень с древних времен использовался человеком для изготовления скребков, ножей и даже наконечников копий-стрел.  Представляет из себя породу полупрозрачную разных оттенков. Колется как стекло и дает очень острые и твердые кромки сколов. Можно буквально делать хирургические скальпели. В общем, по дороге валялось много острых осколков, потому мы ехали медленнно и осторожно. Постепенно спустились с хребта и ехали каньеном, потом вышли на открытое место. По дороге посоревновались в скорости с сайгаками. Сайгаки бежали с скоростью н.м. 60 км\ч и по петляющей дороге с встречающимися канавами и кочками их было догнать сложно, особенно не зная местности и дорог... Постепенно подтянулись к Босжире. С той стороны, где мы ехали дорога скоро кончилась и мы ехали, вернее крались, что бы колеса не порезать, прямиком через поля с россыпями осколков кремня.
« Последнее редактирование: 06 Сентябрь 2013, 09:15:35 от Eduardo »

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #37 : 05 Сентябрь 2013, 12:56:47 »
пора уже и дальше ехать. Места очень притягательны и есть где покататься, но запас топлива не велик у меня, потому сильно не разгонишся. Едем прямиком в северо восточном направлении, в сторону поздземгной мечети Бекет-Ата, далее еще несколько сотен км безжизненными степями прямиком до Бейнеу. Тем более ехать вдоль грейдера не прикольно и смысла не имело, особенно учитывая, что это был бы лишний крюк километров в 100!
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь 2013, 07:21:06 от Eduardo »

Оффлайн Yurdos

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 3906
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #38 : 05 Сентябрь 2013, 17:52:18 »
космические пейзажи  :good:

Оффлайн Eduardo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
Re: КZ на майские или полная Киндзадза
« Ответ #39 : 06 Сентябрь 2013, 18:07:42 »
Да, все время ловили себя на мысли, что так быть не может, это наверное другая планета! Отсутствие людей и признаков жизни, даже мусора в конце-концов, подкрепляло эту мысль.  И полной уверенности, что ты еще пока на Земле как бы не было... Т.е. некоторый отрыв от реальности!
Петляя степными дорогами мы в конце концов вышли на грейдер идущий до Бекет Ата. Дорога идет по плато. Рядом с мечетью кладбище. Сама древняя мечеть находится фактически у подножия плато. Я отправился туда один по дорожке, перепад высоты наверное метров 100. День в разгаре, очень жарко, наверное градусов 30(в тени). Благо есть по пути беседки, в которых можно передохнуть и в одном месте есть источник с питьевой водой. правда она солоновата слегка. Туда сбежал на одном дыхании. Оказалась мечеть закрыта, ждать непонятно сколько. Делать нечего, иду назад.
Далее анализирую запасы топлива на борту, расстояние до Бейнеу и решаю ехать туда напрямик через степь, по дороге заехали на место проведения эксперимента Сай утес.
По легенде, в 70-х годах в рамках установок партии по использованию энергии атома в мирных целях, в СССР было проведено несколько эксперементов. К сожалению все они оказались неудачными. В Хибинах на кольском п-ове хотели рвануть гору и потом спокойно выбирать раздробленную руду. Вырыли шахту, заложили заряд и взорвали его. Вот только дробление породы не произошло, напротив порода оплавилась и  спеклась от высокой температуры, а взрывной волны под землей достаточной для дробления породы не получилось. А вот в казахской степи в одном из самых гиблых мест решили провести подземный термоядерный взрыв с целью получить подземную полость-емкость для хранения воды.  Вода то там бывает зимой-весной, но летом там очень сухо. И это ж надо было придумать, что бы пусть даже и животные пили из резервуара с радиоактивностью после взрыва?!. Это ж такое кому то взбрело в голову?
В общем, експреимент Сай-утес тоже был неудачным. Полости были с трещинами, воду не держали.
В общем на Викимапии есть места соответствующе обозначенные + отдельная скважина есть немного в стороне. Наш путь лежал мимо. оказалось, что в одном месте стойбище и пасутся верблюды. рядом куб из бетона с водой, ее видно цистерной завозят. Через км 10 далее нашли второе место с забетонированной скважиной с торчащими из земли трубами. Скважина по периметру метров 60-80 окопана траншеей с 1 м глубиной, видны остатки ржавой колючей проволоки вокруг. Больше ничего там не нашли.
Доехали к вечеру до Бейнеу, там заправились и пройдя в сторону Арала еще с 10 км остановились в степи на ночевку.
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь 2013, 10:05:15 от Eduardo »