Хотел вот рассказать про погоду и про пыль в Казахстане.
Дождя не было, туч тоже не видели. Но вот в северной части было я бы сказал прохладно и дул очень сильный ветер. Ну днем то из-за пекущего солнца нормалек, но постоянный ветер очень сильный и пронизывающий, потому даже днем мы одевали какие то штормовки-безрукавки. Но как только солнце опускалось и заходило, ветер обычно притихал. Однако становилось довольно холодно. Даже конденсат в палатке был. В общем странно так было, можно было одновременно взмокнуть в спальнике и замерзнуть под утро.
Вот когда поехали южнее - та да, там уже реально было тепло и вечером и ночью. Днем так даже жарко было, примерно около 30С! Но были времена, что дул ветер с степи, он нагонял пыль. Это выглядело как дымка везде вокруг с довольно ограниченой видимостью. Вот не зря местные женщины издавна укутывали головы и закрывали тканью нос и рот. ислам тут непричем, необходимость это, если не хочешь пыли наглотаться. У меня волосы уже через пару дней от осевшей на них пыли становились как пакля. Кожа, вещи, машина и все в ней покрывалась тонким слоем тонирующей пудры. Местами она была белой, местами желтой, местами серой и даже оранжевой... И ничего не помогало - можно было включить надув воздуха извне или внутреннюю циркуляцию воздуха, все равно местами пыль просачивалась внутрь при любых обстоятельствах, И неважно, быстро или медленно едешь. Передние колеса ее уже поднимают, вдоль бортов и по низу идет уже пыль сплошной стеной и просачивается либо от порывов ветра, либо в самые малые щели в уплотнителях, дверях и тп.
Пыль там это вообще что то! Едешь по самой обычной грунтовке и ничего особенного. твердое покрытие типа слежавшейся глины на подобие асфальта, но смотришь в зеркала - сзади изрядный шлейф пыли. Были места, где пыль эта лежала слоем см с 5 и более! Машина даже изрядно "упиралась" при езде по таким местам, будто по песочку едешь. В таких местах шлейф пыли был просто фантастическим - даже при приличном боковом ветре, она затмевала даже солнце сзади и умудрялась подняться вверх на несколько десятков метров, А в стороны рассеивалась на мноооогие десятки и даже сотни метров, потому вообще все все сзади было в пыли за идущей машиной. А оседает и рассеивается пыль потом довольно долго. Только приличный боковой ветер позволял машинам идти с интервалом метров 70-100. Что такое пыль - надо наверное поподробнее. Это нечто примерно консистенции муки или крахмала. только тяжелее. Взял пригоршню такой пыли, подбросил вверх и... И на землю вообще ничего не упало - все полетело по ветру! В широких колеях от грузовиков по этой пыли было ехать наименее приятно. Не хватает ширины колеи и машину болтает вокруг колеи из стороны в сторону! Пыль забивалась в диски. В одном месте я заметил, что перестал вообще мотор тянуть и машина быстренько норовила остановиться, вроде кто то ручник потянул...
Вылез поглядеть - оказалось пыль плотно набилась в диски и уплотнилась центробежными силами. И ее там столько набилось + она даже изрядно нагрелась, что задевало за торм. диски и суппорта и не давала колесам свободно вращаться! И вываливаться сама даже не думала! Долго ковырял палочками, ножиком, стучал по колесам и даже дул, что бы ее оттуда выбить. В крутых виражах передние колеса забрасывали эту пыль легко даже на крышу и лобовое стекло, откуда она довольно красиво прямо волнами сползала! Жесть! Самое главное вовремя закрыть окна и выключить вентиляцию. К сожалению, это удавалось не всегда